$
 12920.48
-7.79
 13436.01
-26.2
 130.17
0.51
weather
+26
Вечером   +14°

Продолжается строительство нового моста и железной дороги «Шават – Гурлен – Джумуртау – Кипчак»

мост через Амударью

Строящийся совмещенный мост имеет большое значение в развитии как Хорезма, так и Каракалпакстана, рассказал Рустам Рузиев, генеральный директор АО «BOSHTRANSLOIHA».  

Благодаря мосту сократится расстояние и пробег поездов, идущих на север. Он соединит левый берег Амударьинского района, где будет развиваться промышленность, и территорию Каракалпакстана. Инертные материалы теперь будут перевозиться не только автотранспортом, но и железнодорожным транспортом.

Специалисты подсчитали, что строительство нового моста позволит сократить расстояние перевозок грузов, поступающих из России и Казахстана, на 240 км, а время – на 6 часов. Таким образом, объем грузоперевозок возрастет в 2 раза и достигнет 25 млн тонн в год. Экономический эффект в размере 100 млрд сумов в год будет возрастать по мере развития вышеуказанных регионов республики.

Кроме того, сократятся расходы на доставку инертных материалов в Хорезмскую область из Республики Каракалпакстан, что позволит уменьшить себестоимость строительства объектов социального назначения и инфраструктуры.

Отмечается, что совмещенный мост будет состоять из 6 металлических пролетов, благодаря чему станет устойчив к переездам железнодорожных составов и автотранспорта. А автомобильная дорога - из двух полос. В целях обеспечения безопасности передвижения местного населения с двух сторон дороги отведут специальные пешеходные проходы.

Реализация проекта осуществляется за счет собственных средств АО «Узбекистон темир йуллари» и привлекаемых кредитных ресурсов. К строительству моста приступил трест «КУПРИККУРИЛИШ», входящий в состав АО «Узбекистон темир йуллари».