$
 12829.07
-15.14
 13344.80
-163.46
 124.91
-2.44
weather
+26
Вечером   +14°

Миграционная политика России работает против нее самой

migratsiya

События, произошедшие в России за последние несколько месяцев, резкие заявления представителей властей и ужесточающаяся антимиграционная политика страны заставляют государства Центральной Азии пересматривать свои направления трудовой миграции. В результате этого влияние «старшего брата» в регионе естественным образом уменьшается.

Новый рынок труда

На фоне растущей враждебности к мигрантам из Центральной Азии правительства этих стран начали активнее заключать соглашения с другими азиатскими государствами, включая Южную Корею. Цель — сохранить объем денежных переводов и предотвратить возможное социальное напряжение, вызванное возвращением мигрантов. Например, Узбекистан особенно активно работает в этом направлении. Несколько лет назад страна начала политику диверсификации направлений трудовой миграции. Сегодня в Южной Корее работают более 100 тысяч узбекистанцев, что делает их крупнейшей диаспорой в стране. Недавно этот опыт перенял Таджикистан: Душанбе подписал соглашение о трудовой миграции с Сеулом. В ближайшие годы другие страны региона могут последовать этому примеру.

Новые проблемы и ослабление влияния

По мнению экспертов, такие изменения могут иметь серьезные последствия для Москвы. Мигранты из региона не только компенсировали дефицит рабочей силы на фоне демографического спада в России, но и укрепляли статус русского языка и культуры в своих странах. Однако их замещение мигрантами из Индии, Зимбабве и других стран сталкивается с очевидными трудностями: языковым барьером, культурными различиями и низкой адаптацией к российским условиям. Эти изменения усиливают не только внутренние этнические конфликты в России, но и ослабляют влияние Москвы в Центральной Азии.