$
 12844.21
-11.72
 13508.26
-62.46
 127.35
-0.81
weather
+26
Вечером   +14°

Кто мы в цифровом мире? Участники Евразийского медиафорума рассказали о том, как изменились потребители медиаконтента

общий_медиа

Одним из спикером сессии Евразийского медиафорума стала Алина Ким (Хомяк), которую представили как звезду TikTokа из Казахстана.

У нее миллионы подписчиков в аккаунте и именно эта молодая девушка стала ярким отражением нового поколения медиаконтента.

Диалог участников форума балансировал на грани конфликта поколений, однако каждый из представителей противоположной стороны старался понять: почему так вышло, что подросткам не интересны привычные форматы СМИ, а старшему поколению – TikTok. Озвученные мнения подкреплялись субъективными точками зрения и точно нельзя сказать, что было скучно.

Потребители медиапродукта изменили свое сознание, у людей появилось время, чтобы мониторить новые проекты, в том числе из-за пандемии коронавируса, считает со-основатель Baza, основатель Телеграм-канала Mash (Россия) Никита Могутин.

– СМИ не хотят меняться, они думают, что могут «кормить» людей тем, что было раньше, – отметил он. – Это верный путь к гибели, потери популярности. Одно из изменений – простые люди устали от обезличенных брендов, люди хотят следить за людьми. Необходим живой, тесный контакт. Его можно заменить контактом человека с экрана. На «Базе», к примеру, мы стали производить продукт, продвигая наши лица. Заметили, что обезличенные ролики практически не заходят.

–  Мы живем в двух реальностях – в реальной и цифровой, – согласился с Никитой Могутиным режиссер Тимур Бекмамбетов. – События моей цифровой жизни порой становятся важнее, чем в настоящей. Действия в сети важнее и для меня, и для окружающего мира. Возникает вопрос: кто мы в цифровом мире? Те же или все же другие? Что должно с нами произойти, чтобы мы не «сели между двумя стульями». Делая наши фильмы сейчас, где есть формат сторителлинга, мы столкнулись с тем, что в цифровом мире отсутствуют все важные принципы жизни – например, нет смерти, патриотизма, понятий семьи. Однако исторически мы стали цивилизацией благодаря тому, что все люди договорились о важных вещах, принципах. Сейчас происходит такой же процесс, в рамках которого пытаются сделать цифровой мир гуманным, человеческим. И есть способ для этого – рассказывать истории. Вот и сейчас мы рассказываем основные истории в цифровом мире, чтобы сформировать правила сосуществования в нем. Если мы не успеем рассказать основные истории в сети, то вырастет поколение в мире, где нет никаких ценностей. Мы не знаем, как они потом себя поведут.

Участники также подчеркнули, что поток контента увеличился. TikTok подхватил мозаичное мышление молодежи, говорит Никита Могутин, выдвигая свое предположение об успехе платформы.

– Происходят яркие события, быстрое переключение, – подчеркивает Никита Могутин. – Средний пользователи TikTok просматривает 70 роликов длиной в 15 секунд. Решение смотреть дальше или нет вы принимаете за секунды, когда понимаете, интересно или нет. Профессионализм создателей контента в том, что они могут создать такой контент, который зацепит за секунду.

Другой эксперт – писатель Эндрю Кин назвал происходящую дискуссию теологией культа, и скептически заметил, что в этом разговоре нет ничего нового. В нашей жизни периодически возникают люди-метеориты, которые так же быстро появляются, как и быстро исчезают, заметил он.

– Единственный факт, который не меняется со сменой поколений, это талант, – говорит Эндрю Кин. – Мы плохо справляемся с задачей – его взращивать. В TikTok есть талантливые люди. Однако больше соцсети представляются как скоростные конвейеры, где нет возможности для развития. Основное, что не хватает в цифровой реальности, я считаю, это талант.

Тимур Бекмамбетов выразил точку зрения, что количество в контенте важно, но важнее его качество. И со временем, выразил он уверенность, баланс в пользу качества будет перевешивать чашу весов.

Так ли это или нет – можно только предполагать. Участники медиафорума отметили, что форматы виртуальных площадок будут меняться и порой способность попасть в мейнстрим, завоевать доверие большой аудитории тоже может быть талантом. А на вопрос, как примирить две стороны – одна из которых за привычные медиа, другая за соцсети, ответ оказался донельзя простым: не нужно ставить границ и необходимо изучать все новое.