$
 12670.05
37.83
 13560.75
82.17
 138.00
3.61
weather
+26
Вечером   +14°

Леди из вчерашнего дня: запоздалая премьера в Молодежке

главная

Известный российский режиссер Дмитрий Астрахан поставил спектакль «Леди на день» в Государственном Молодежном театре Узбекистана. Результат пришелся по вкусу не всем.

Когда еще зимой появилась новость, что Астрахан приедет поработать в Ташкент, она вызвала самый живой интерес. Кто не знает заслуженного деятеля искусств РФ, мастера народного кино, снявшего такие популярные ленты 90-х, как «Ты у меня одна», «Все будет хорошо», «Перекресток», «Контракт со смертью» и сериал «Зал ожидания». При этом Астрахан много лет продолжает служить и театральной сцене, где поставил десятки спектаклей.

В Узбекистан Дмитрия Ханановича пригласили директор Молодежки Хасан Салихов и его заместитель Ирина Хилкова, познакомившиеся с ним в ноябре 2020-го на полях II Фестиваля русских зарубежных театров в Москве. Осуществился план благодаря Фонду развития культуры и искусства при Министерстве культуры Узбекистана.

Уже в феврале режиссер прибыл в Ташкент, чтобы начать репетиции спектакля «Леди на день» по пьесе Олега Данилова. Это история о бедной торговке яблоками из Нью-Йорка, которая на сутки преображается в светскую даму, чтобы впечатлить прибывшую из Европы родную дочь, ее жениха и его богатого отца-графа. Разыгрывать спектакль ей помогают друзья и знакомые.

Премьеру поставили в афишу на май, однако в том месяце театрам пришлось закрыться. Новая волна коронавирусных ограничений вынудила отложить первые публичные показы почти на полгода, до нынешней осени. Зато они стали по-настоящему долгожданными. Билеты заранее раскупили подчистую.

Очень рад волею судьбы оказаться здесь и видеть полный зал! обратился к публике в вечер премьеры Дмитрий Астрахан. – Здесь я познакомился с прекрасным коллективом. Ребята очень хорошо работают. Здорово приехать так далеко и понять, что мы говорим на одном профессиональном языке, что все тут – воспитанники той же великой театральной школы, которая по-прежнему дает результат. Все, как учил Константин Сергеевич Станиславский. Гарантирую, что вы получите удовольствие от актерской игры.

В спектакле сразу ощущается уверенная режиссерская рука. Астрахан отлично знает материал. Еще в 2002 году снял фильм «Леди на день», где сыграли звезды из звезд – Марина Неелова, Олег Табакова, Александр Калягин, Инна Ульянова, а также молодые Юрий Колокольников и Елена Захарова. Дмитрий Хананович давно ставит эту пьесу в разных театрах – только за последние 15 лет работал над ней в Театре Российской армии, Рижском русском театре имени М. Чехова, Хабаровском и Челябинском театрах драмы. Поэтому он хорошо понимает, как направить всех участников многолюдного действа.

Давно в Молодежке не появлялось спектаклей с таким количеством героев – около 40! Кажется, в разные моменты на сцене оказывается едва ли не вся труппа. И все на своем месте, никто не забывает отыгрывать свою партию, отлично играют каждый по отдельности и в ансамбле. В главных ролях актерский мастер-класс показывают опытные Лейла Сейд-Оглы, Фатима Режаметова, Анвар Картаев, Бабур Юлдашев, Азат Бекмуратов, Дмитрий Резепин. Большие интересные образы смогли воплотить талантливые молодые артисты Феруза Рахматова, Евгений Москвичев, Обид Абдурахманов и другие. Они получили ценный опыт сотрудничества с приглашенным извне режиссером.

Получилась очень живая, динамичная и крепко сделанная постановка. За исключением пары сцен, действие не провисает, а только набирает обороты. Вся проблема в содержании. Будем откровенны: это не пьеса на все времена, не образец неустаревающей классики. На ней лежит отчетливый отпечаток времени создания. Благодушная простота и торжествующая добродетель, которые так радовали публику в непростой атмосфере 90-х и начала нулевых, сегодня воспринимаются уже иначе, как нечто совсем наивное. Театр с тех пор изменился, а эта история, к сожалению, так и осталась в своем времени.

Кстати, летом Дмитрий Астрахан выпустил спектакль «Доходное место» по Островскому в знаменитом московском театре «Ленком». Там как раз пример вневременной классики. Отзывы – самые положительные: критики оценили и уважение к оригиналу, и параллели с социальными проблемами современности.

На контрасте «Леди на день» можно посмотреть с удовольствием, как мы смотрим похожие «сказочные» фильмы и постановки того же периода. И многие зрители на премьере, судя по отзывам и аплодисментам, были очень довольны. Все причастные к созданию спектакля действительно заслуживают благодарности. Вопрос только в актуальности. Зачем ставить именно эту пьесу в 2021 году?

Рамиль Исламов