$
 12784.97
-9.95
 13830.78
-5.65
 131.45
-0.31
weather
+26
Вечером   +14°

ZoodMall, Asaxiy, Uzum Market — в каких онлайн-магазинах больше всего жалоб от потребителей?

jaloba

В Узбекистане развиваются услуги электронной коммерции и дистанционной (онлайн) покупки товаров. По данным Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей, в Комитет и его территориальные управления поступило много обращений о том, что услуги, оказываемые населению некоторыми интернет-магазинами, такими как ZoodMall, Asaxiy, Alif Shop, Idea, Uzum Market, Korzinka.uz, Openshop.uz, Sello, Sandiqshop и другими участниками рынка электронной торговли, не соответствуют требованиям. В результате усилий Комитета в пользу 858 потребителей был произведен перерасчет на сумму 100 миллионов сумов.

Zoodmall, Olcha uz, Uzum Market, Elmakon uz

Учитывая жалобы граждан, Комитет по конкуренции в рамках рабочего плана также проанализировал условия публичных оферт на сайтах, продающих товары онлайн. Были изучены публичные оферты следующих компаний:

в 12 случаях — оферта Zoodmall (содержит 22 пункта и 328 подпунктов);

в 32 случаях — оферта Olcha uz (содержит 14 пунктов и 127 подпунктов);

в 27 случаях — оферта Uzum Market (содержит 13 пунктов и 96 подпунктов);

в 3 случаях — оферта Elmakon uz (содержит 10 пунктов и 74 подпункта).

С какими проблемами сталкиваются потребители?

В ходе проверки были выявлены нарушения, такие как отказ в обмене бракованного товара или возврате денег, недостаток полной и достоверной информации для потребителей и нарушение сроков доставки. Комитет направил в данные интернет-магазины письма с требованием устранить нарушения, и в настоящее время условия публичных оферт приведены в соответствие с требованиями законодательства.

Эти онлайн-магазины не предоставляют услуги на государственном языке

Кроме того, были проверены сайты Openshop.uz (Openshop MCHJ), Orzon.uz (“Massa Impex” MCHJ), Glotr.uz (“Web media group” MCHJ), Uzum tezkor (“Uzum tezkor” MCHJ XK) и Dari.uz (“Podari shop” MCHJ). В ряде случаев было установлено, что информация на сайтах, а также некоторые публичные оферты не были представлены на государственном языке. Соответствующим компаниям были направлены письма с предупреждением, и информация приведена в соответствие с законодательством.

Доступ к веб-ресурсу “https://service-eco.uz/” ограничен на территории страны

В частности, в сотрудничестве с Комитетом и Агентством информации и массовых коммуникаций был проведен анализ веб-ресурса “https://service-eco.uz/”, в результате которого были выявлены несоответствия национальному законодательству. Веб-сайт был внесен в реестр информационных ресурсов сети Интернет, содержащих запрещенную информацию, на основании Постановления Кабинета Министров № 707 от 5 сентября 2018 года “О мерах по дальнейшему совершенствованию информационной безопасности в сети Интернет”, и доступ к нему на территории страны был ограничен.

В прошлом году поступило 1048 жалоб на интернет-магазины

Для справки: за прошедшее время текущего года в Комитет по конкуренции поступило 1048 обращений в сфере электронной торговли, что составляет 15,3% от общего числа жалоб в торговом секторе.

В ходе проверок 858 потребителям был произведен перерасчет на сумму около 100 миллионов сумов, а товары на сумму 9,3 миллиона сумов были заменены.