$
 12940.44
-22.54
 13336.42
-41.38
 126.85
3.17
weather
+26
Вечером   +14°

Впервые в 2024 году электромобили и гибриды лидируют в импорте

Впервые в 2024 году электромобили и гибриды лидируют в импорте Импорт

В 2024 году импорт легковых автомобилей в Узбекистан претерпел значительные изменения, при этом впервые в истории импорт электромобилей и гибридных автомобилей превысил объемы ввоза автомобилей с бензиновым двигателем. 

Как изменился импорт автомобилей в Узбекистане в 2024 году и что это означает для рынка?

Согласно данным Таможенного комитета, общий объем импорта легковых автомобилей в Узбекистан в 2024 году составил более 80 тысяч единиц на общую сумму 1,27 миллиарда долларов США. При этом, по сравнению с 2023 годом, объем импорта в стоимостном выражении снизился на 33,2%, а в штучном выражении — на 7%. Анализ импорта по видам автомобилей показывает, что ввоз легковых автомобилей с бензиновым двигателем сократился на 36,3% в штучном выражении, составив 32,98 тысячи единиц. В денежном выражении импорт автомобилей с бензиновым двигателем сократился еще сильнее — на 40%, с 1,18 миллиарда долларов США до 707,2 миллиона долларов США. Средняя цена импортируемых автомобилей с бензиновым двигателем также снизилась на 6%, до 21,47 тысячи долларов США (без учета НДС и таможенных сборов).

В то же время импорт "зеленого" автотранспорта, включая электромобили и гибриды, значительно вырос. В частности, ввоз легковых автомобилей с электрическим приводом увеличился на 50%, с 16 до 24 тысяч единиц. Однако, несмотря на рост в штучном выражении, в денежном выражении импорт электромобилей сократился на 48,2%, до 224,8 миллиона долларов США, а средняя стоимость электрокара снизилась почти втрое — до 9,33 тысячи долларов США.

Как изменения в импорте автомобилей отражают переход Узбекистана к более экологичным источникам энергии в 2024 году?

Импорт гибридных автомобилей с бензиновым и электрическим приводом составил 17,48 тысячи единиц, увеличившись на 42%. Общая стоимость импорта гибридов выросла на 17%, до 339,3 миллиона долларов США, а средняя цена ввезенной машины снизилась на 17,6%, с 23,57 тысячи долларов США до 19,41 тысячи долларов США. В результате этих изменений, доля автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) в общем объеме импорта сократилась с 64,4% в 2023 году до 44,2% в 2024 году. В то же время доля электромобилей в поставках увеличилась с 20% до 32,3%, а доля гибридных автомобилей — с 15,3% до 23,4%. Таким образом, автомобили на новых источниках энергии (NEV) впервые превысили импорт бензиновых автомобилей, составив 55,7% от общего импорта, против 44,2% у автомобилей с ДВС.

Помимо этого, в 2024 году было импортировано 22 автомобиля с дизельным двигателем, что является почти семикратным падением в штучном выражении. Однако стоимость их импорта выросла на 45,9%, превысив 5 миллионов долларов США. Основным поставщиком автотранспорта в Узбекистан в 2024 году остается Китай, откуда с января по ноябрь было ввезено 55,7 тысячи автомобилей, что составляет 81% от общего объема импорта. При этом, из Китая было импортировано 22,1 тысячи электромобилей, что составляет практически весь объем их ввоза. На втором месте по импорту автомобилей на узбекский рынок находится Южная Корея с 11,2 тысячи машин, а третье место занимает США с 633 машинами. Также были импортированы автомобили из Индии (577 единиц) и Японии (152 единицы).