$
 12844.21
-11.72
 13508.26
-62.46
 127.35
-0.81
weather
+26
Вечером   +14°

О чем говорят репетиторы

репетиторы

Существует мнение, что без занятий у репетиторов довольно сложно поступить в вуз, а уровень знаний школьника, оценки в журналах – вовсе не показатель для набора проходных баллов. Так ли это на самом деле? Мы обратились к трем педагогам-репетиторам, которые поделились точками зрения о влиянии пандемии коронавируса на подготовку абитуриентов в этом году, качестве обучения в школах, о том, что можно было бы изменить.

В новых условиях

-  Пандемия коронавируса заставила и учителей, и учеников пересмотреть методы обучения, - говорит преподаватель русского языка и литературы школы № 30 Намангана Шахноза Абидова. -  Нам пришлось учиться работать удаленно. В этом есть и свои плюсы, и свои минусы. Минусом, я считаю, невозможность чувствовать сильные и слабые стороны ученика. Теперь мы должны научиться работать в новых условиях так, чтобы был результат.

Изменения в вестниках

-  Да, вопросы изменились. Мы работаем по сборникам вопросов 1996-2019 годов, и некорректные вопросы чаще всего встречаются в тестах 2012-2015 годов. В основном это ошибки из морфемики и лексики. Сейчас вопросы составляются по школьным учебникам. Ученик, хорошо знающий школьную программу и учебники, без труда решит вступительные экзамены.

Подготовка к вузу и трудности

Готовиться желательно за год-полтора до поступления. Даже способные ученики занимаются с репетитором. И с такими детьми нам очень легко работать. Они усваивают материал на раз-два. Я учитель русского языка и литературы, и главная трудность, на мой взгляд, заключается в том, что дети сегодня не читают литературу.

Два других педагога также согласились ответить на вопросы, но уже на условиях анонимности. С ними побеседовала Шахина Хайруллаева.

Почему идут к репетиторам?

А: Если у человека есть цель, например, поступить в вуз, то он будет стараться ее достичь. Он станет много читать художественную и научную литературу, расширять кругозор во всех сферах. Секрет прост: чтение книг, наблюдение за жизненным опытом и анализ. Также немаловажную роль играет дисциплина и требовательность у педагогов, они помогают добиться ответственности у учеников. Если, к примеру, набрать сильных учителей, то в репетиторах не останется нужды.

Б: Все зависит от профессионализма педагогов и умения ученика концентрироваться на поставленной задаче. Считаю, в  классах должно быть не больше 20 учеников, от этого зависит усвоение программы, с небольшим количеством человек учителю легче находить подход к каждому.

В школе не получают достаточно знаний?

А: Именно школа и дает знания. Когда в классе по 35 учащихся, не всегда успеваешь всех опросить, поэтому педагог должен быть профессионалом, который сможет простым языком донести тему до каждого. Еще это зависит от желания ученика. Кто старается, тот обязательно добивается своих целей. Часто невнимательность мешают ребенку освоить предмет. Также есть учителя в школах и вузах, которые недобросовестно выполняют свой долг.

Б: Дело в том, что при индивидуальном обучении преподавателям легче учитывать особенности ребенка. Можно узнать уровень усвоения предмета и в соответствии с этим подобрать метод обучения. Также, к сожалению, в школах не хватает квалифицированных учителей.

Как готовят к поступлению?

А: Работаем по школьной программе, ведь вступительные тесты составляются по ней. По истории слежу, чтобы ученики выучили последовательность периодов, всех правителей, мыслителей и дальше по списку. Стараюсь не упускать ни одного исторического события, при всем этом ежедневно провожу детальный опрос по пройденным темам.

Б: Предоставляю теоретический материал, после объяснения закрепляем все пройденные темы выполнением упражнений и решением тестовых задач. После окончания раздела - опрос. Это служит тренировкой памяти, поскольку в нужный момент ученик сможет вспомнить нужную тему.

Какие необходимы изменения?

А: Считаю, что последнее полугодие нужно выделить для повторения всех пройденных материалов, чтобы дети смогли все вспомнить. В школах нужно обязательно проводить опросы среди учеников, и исходя из этого, думаю, нужно рассчитывать зарплаты педагогов. Таким образом и у учителей будет мотивация. Ведь школа — фундамент знаний, нам нужно, чтобы эта основа была прочной.

Б: Не все школьные кабинеты оснащены в техническом плане. Если решить эту проблему, то преподаватель сможет больше использовать в работе информационно-коммуникационные технологии. Это сделает занятия увлекательнее, соответственно, дети тоже включатся в процесс.

P. S. Во время опроса педагоги также упомянули, что за год до вступительных экзаменов на плечи абитуриента ложится тяжелая ноша. Поэтому надо поэтапно готовиться к этому периоду, лучше – заранее. Тогда будет легче выдержать нагрузку. Переполненные классы и дефицит высококвалифицированных учителей – это две основные проблемы, которые назвали два педагога.