$
 12654.57
-12.43
 13483.44
1.95
 135.26
-0.51
weather
+26
Вечером   +14°

Проект Dixit Algorizmi – The Garden of Knowledge завершил свою работу на 59-й Венецианской биеннале современного искусства

-

Фонд развития культуры и искусства завершил работу публичной программы проекта Dixit Algorizmi – The Garden of Knowledge на 59-й Венецианской биеннале современного искусства

The Garden of Knowledge (Сад знаний) представил обширную междисциплинарную публичную программу, которая обратилась к традиции сада как места встреч и обмена, а павильон преобразовывался в дополненное пространство для исследований и размышлений. В общей сложности 95 докладчиков и 50 мероприятий поставили перед собой задачу развеять мифы и нарративы, окружающие современные технологии.

Идея устойчивости и повторное использование были заложены в основу публичной программы Фонда развития культуры и искусства: «Сад знаний» будет демонтирован, а все его материальные компоненты предназначены для нового использования, включая строительство будущих павильонов и производство художественных работ. Материалы также будут переданы начинающим дизайнерам и художникам для повторного использования в их художественной практике.

Публичная программа варьировалась от мероприятий с участием известных международных представителей арт-сцены, таких как куратор Ханс Ульрих Обрист со своим Brutally Early Club, дебютирующим в Венеции, до многообразной программы семинаров, включая недельный семинар The Panoptic Garden, посвященный транскультурным темам, затрагивающим сад как дискурсивное пространство через призму утопии, гетеротопии и антиутопии.

Недавние мероприятия программы включили Digital art making as a representational process (22 октября), беседу об изучении альтернатив для рынка цифрового искусства и дизайна социальной платформы Web3, гостями которой стали Доменико Куаранта (куратор сетевого и цифрового искусства), Мария Паула Фернандес (соучредитель, главный операционный директор, Juried Protocol Galleries LTD), Марко Феррари (соучредитель, Studio Folder) и Райдер Риппс (художник, креативный директор, RR/BAYC), и модераторами которой выступили Джакомо Скандолара (Giga Design Studio) и Сильвия даль Доссо.

Программа продолжилась событием Wilderness: from being an obstacle to a new way of thinking (12 ноября), публичной дискуссией, организованной художником и ученым Антонио Ирре. Вместе с проф. Аннализой Метта, проф. Пьеро Доминичи и Катериной Бенинкаса они обсудили дикость природы: в чем она есть и в чем нет? Как непредсказуемость может помочь нам построить лучший мир?

Журнал ‘Frontier’ — новый проект Фонда развития культуры и искусства Республики Узбекистан, который инициирует международный и междисциплинарный диалог между художниками, дизайнерами и академиками, организовал мероприятие Future Frontiers (19 ноября). Главный редактор Фуркат Палван-Заде представил концепцию будущих выпусков журнала, а также ответил на вопросы вместе с будущими авторами и партнерами издания.

Захватывающим финалом программы стал Finissage: Dixit Algorizmi – The Garden of Knowledge (26 ноября). Сад знаний ожил, павильон наполнился звуками голосов перформеров, рассказывающих истории для обмена знаниями и формирования сообществ. Событие подчеркнуло центральную идею павильона выступлением Body Effort Shape Performance (26 ноября) архитекторов Алессандро Бава и Элизы Джулиано, которые представили новую работу, сочетающую в себе алгоритмы, рисунок, движение и музыку. Работа размышляла о происхождении алгоритмов в ритуальных движениях, вторя пионеру танца Рудольфу Лабану, который первым попытался построить систему обозначений для движения.

В завершение, в павильоне прошло событие Velocity0: Stress-Test (27 ноября). Инсталляция Velocity0 художника Чарли Таппа использует серию компьютеризированных процессов, в которой 88 электромагнитов ударяют по клавиатуре избитого гастролями рояля Yamaha CP80. Представленный миланским проектом Radio Raheem и известным музыковедом, куратором и музыкантом Луизой Сантачесариа, перформанс Velocity0: Stress-Test также включил музыкальное сопровождение от Furtherset (Томмазо Пандольфи), которое довело фортепиано с искусственным интеллектом до его предела. Мероприятие стало частью специальной аудио/видеотрансляции на Radio Raheem в течение нескольких дней после финисажа.

Под кураторством архитектурно-исследовательской студии Space Caviar и Шейды Гомашши, Национальный павильон Узбекистана представил размышление о трудах Мухаммада ибн Мусы аль-Хорезми, ученого и эрудита, который родился и вырос в городе Хива. Самое значительное исследование аль-Хорезми было проведено в Доме мудрости в Багдаде — в месте встреч группы разнообразных ученых и интеллектуалов, что вдохновило на превращение павильона в место для обмена идеями.

Этот год стал историческим событием для всей Венецианской биеннале, зарегистрировав более 800 000 посетителей – самое большое количество посетителей за все существование выставки. Национальный павильон Узбекистана посещали около 60 000 человек в месяц.

Саида Мирзиёева, заместительница председателя Совета Фонда развития культуры и искусства Республики Узбекистан:

В этом году мы были невероятно горды представить наш проект, вдохновленный наследием Мухаммада ибн Мусы аль-Хорезми, чей Дом мудрости послужил платформой для важных научных открытий и стал ядром во многих работах в мире науки сегодня. Мы благодарны команде кураторов, которая нашла способ переосмыслить наследие великого ученого через призму искусства, обратившись к актуальным в наше время вопросам. Проект был прекрасно организован в виде серии дискуссий и мероприятий, происходящих в пространстве, дизайн которого следует исламским традициям садов, которые раньше были местами подобных встреч. Нам было важно продемонстрировать эту традицию и ее подход, которые могут приносить пользу и в современной жизни.

Гаянэ Умерова, исполнительный директор Фонда развития культуры и искусства Республики Узбекистан:

Наш Фонд всегда стремился продвигать междисциплинарный подход во всех аспектах нашей работы, особенно в области современного искусства. Работа и наследие Аль-Хорезми, одного из самых выдающихся ученых в истории, является блестящей иллюстрацией сложного и многолинейного процесса, который представляет собой саму историю идей. В рамках проекта мы пригласили блестящих интеллектуалов присоединиться к нам в этом искусственно созданном саду, культурном центре, вдохновленном Домом мудрости Аль-Хорезми. Мы уверены, что публичная программа, которая стала центром павильона в этом году, создала благоприятную почву для диалога и экспериментов, а также подготовила фундамент для будущего сотрудничества.

Джозеф Грима, куратор проекта Dixit Algorizmi — The Garden of Knowledge:

Dixit Algorizmi – The Garden of Knowledge является продолжительной исследовательской платформой для бесед и перформансов. Задуманный и курируемый Space Caviar совместно с Шейдой Гомашши, он представил Республику Узбекистан на Венецианской художественной биеннале в 2022 году под заголовком «Молоко снов». Сценография павильона, задуманная для проведения встреч и выступлений на протяжении всей биеннале, основана на истории исламских садов как мест интеллектуального производства и обмена. В контексте «Молока снов» павильон, выступающий как Сад знаний, функционирует как место размышлений об истории и смысловых слоях, заложенных в современных технологиях.