$
 12844.21
-11.72
 13508.26
-62.46
 127.35
-0.81
weather
+26
Вечером   +14°

Павильон Узбекистана открылся на 59-й Венецианской биеннале современного искусства

диксит 1

В рамках 59-й Международной биеннале современного искусства в Венеции Фонд развития культуры и искусства представляет проект Dixit Algorizmi – The Garden of Knowledge, созданный архитектурно-исследовательской студией Space Caviar (Джозеф Грима, Камило Оливейра, София Пиа Беленки, Франческо Лупиа) и куратором Шейдой Гомаши.

Павильон Узбекистана на 59-й Венецианской биеннале современного искусства станет размышлением о трудах Мухаммада ибн Мусы аль-Хорезми, ученого и эрудита, который родился и вырос в Хиве и заложил основы различных направлений современной науки.

Проект Dixit Algorizmi – The Garden of Knowledge разбирает и подвергает сомнению устоявшиеся мифы о происхождении и бытовании цифровых технологий, используя современные художественные практики. Художники и кураторы исследуют истоки технологий и их связь с местами, эпохами и культурами, которые были надолго забыты или утеряны. В павильоне будут представлены различные точки зрения на технологии, а разнообразие, глубину и сложность этого явления обсудят участники обширной публичной программы.

– В 2022 году наша страна во второй раз станет участницей Венецианской биеннале. Открытие в прошлом году вызвало большой резонанс, и в этом году мы возвращаемся с новыми идеями и вновь бросаем вызов миру современного искусства. Мы гордимся, что в этом году наш проект вдохновлен наследием знаменитого на весь мир ученого Мухаммада ибн Мусы аль-Хорезми. Его Дом мудрости был площадкой для множества важнейших научных открытий, которые впоследствии стали основой развития современной науки. Мы очень благодарны нашим кураторам, которые предложили новые интерпретации работ великого эрудита через призму современного искусства и не побоялись затронуть темы, которые сегодня важны, как никогда, — говорит заместительница председателя совета Фонда развития культуры и искусства Республики Узбекистан Саида Мирзиёева.

– Интеллектуальное наследие аль-Хорезми — это блестящая иллюстрация сложных и нелинейных процессов, которые составляют историю идей. Аль-Хорезми — один из величайших ученых в истории человечества, знаменитый при жизни и легендарный после смерти, и все же знаем о нем мы очень мало. Мы очень рады, что тема, выбранная куратором Чечилией Алемани, соотносится с идеями и текущими направлениями работы фонда в области современного искусства, поскольку мы стремимся продвигать междисциплинарный подход во всех аспектах нашей деятельности. В течение всего времени работы выставки в павильоне будет идти насыщенная программа научно-популярных и узкоспециальных мероприятий. В этом году мы приглашаем выдающихся мыслителей, художников и кураторов в наш сад, место пересечения культурных дорог, вдохновленное Домом мудрости аль-Хорезми, и стать частью нашей публичной программы. Она соберет в пространстве павильона как уже состоявшихся художников, кураторов и теоретиков современного искусства со всего мира, так и молодых художников и кураторов из Узбекистана. В рамках программы состоятся панельные дискуссии, перформансы, а также традиционное узбекское поэтическое состязание. Эти мероприятия станут плодотворной почвой для диалога между узбекскими и международными художниками и кураторами и заложат основу для будущих совместных проектов, — отмечает исполнительный директор Фонда развития культуры и искусства Республики Узбекистан Гаянэ Умерова.

– Проектируя павильон, мы стремились отойти от классического представления об участии в международной выставке искусства, согласно которому павильон — лишь вместилище предметов. Мы вдохновлялись местом, где жил и работал сам аль-Хорезми и хотели бы, чтобы павильон стал местом, где создаются смыслы и происходит обмен идеями. Это так называемый Сад знаний, пространство, где смогут сосуществовать, взаимодействовать и трансформировать друга друга различные точки зрения и голоса — как из мира искусства, так и извне. Павильон — это пространство для размышления и созидания, место, где всякий получит возможность задуматься о высшем порядке вещей и по-новому взглянуть на развитие истории искусства, науки, технологий, философии и изобретений. В течение семи месяцев проведения Биеннале мы бы хотели предложить художникам, исследователям, историкам, ученым, писателям и философам подумать о том, какой могла бы быть альтернативная современность, однако же, наша задача — не заменить существующие представления, но расширить их, опираясь на богатую историю, которая берет свое начало в далеких, а порой и вовсе неожиданных, местах и эпохах”, — сказал Джозеф Грима, Space Caviar.