$
 12844.21
-11.72
 13508.26
-62.46
 127.35
-0.81
weather
+26
Вечером   +14°

Выставку Dixit Algorizmi – The Garden of Knowledge представят на Венецианской биеннале

Фонд развития культуры и искусства представит выставку Dixit Algorizmi – The Garden of Knowledge на 59-й Международной художественной выставке - Венецианской биеннале с 23 апреля по 27 ноября.

Сообщается, что павильон будет перестроен в пространство для встреч и обмена мнениями, где будет проходить публичная программа мероприятий, семинаров, перформансов и бесед, критически исследующих недостаточно изученные истоки идей и технологий, определяющих нашу эпоху.

Курируемая Studio Space Caviar (Джозеф Грима, Камило Оливейра, София Пиа Беленки, Франческо Лупиа) и Шейда Гомашчи, включает новые совместные работы Аброра Зуфарова и Чарли Таппа, а также обширную программу семинаров, организованных совместно с Центром современного искусства в Ташкенте, Dixit Algorizmi – The Garden of Knowledge - первый павильон страны на биеннале арте, который открывается менее чем через год после дебюта Узбекистана на 17-й Международной архитектурной биеннале в Венеции.

Dixit Algorizmi уделяет особое внимание концепции алгоритма - изобретения, ответственного за большую часть того, как работает современный мир, и его создателю, эрудиту IX века, «отцу алгебры» и «дедушке информатики» Мухаммаду ибн Мусе аль-Хорезми.

«Творчество и наследие аль-Хорезми являются блестящей иллюстрацией этого сложного и многолинейного процесса. Он один из самых выдающихся ученых в истории человечества, знаменитый при жизни и легендарный после смерти, и все же мы мало знаем о нем, о его жизни и даже о том, как он выглядел. Мы очень рады, что тема, выбранная куратором Чечилией Алемани, соотносится с идеями и текущими миссиями фонда в области современного искусства, поскольку мы сейчас находимся на пути продвижения междисциплинарного подхода в каждом аспекте нашей деятельности. Выставка представит не только визуальные, но и очень глубокие академические и концептуальные активы, которые останутся в павильоне на протяжении всего периода биеннале», – рассказала исполнительный директор Фонда развития культуры и искусства Гаянэ Умерова.

Инсталляция в помещении, переосмысляющая тысячелетнюю формальную традицию персидских и вавилонских садов, отсылает к месту, где аль-Хорезми разработал большинство из этих крупных исследований: дому мудрости в Багдаде.

Dixit Algorizmi – The Garden of Knowledge будет спроектирован двумя из трех кураторов - Джозефом Грима и Камило Оливейра, оба из миланской исследовательской и архитектурной студии Space Caviar.

Во времена аль-Хорезми дом мудрости был интеллектуальным центром исламского Золотого века и местом межкультурного обмена, наиболее известным сегодня благодаря переводам греческих, арабских и персидских текстов. Определяющей чертой ландшафта были геометрически спланированные сады в исламской и персидской традиции.

Мечтательные зеркальные поверхности и симметрия в планировке Dixit Algorizmi напоминают отражающие бассейны с водой в сердце каждого исламского сада, которые стекают в равноудаленные каналы, разделяющие сад на четыре квадранта. До появления климат-контроля эта особенность имела функциональное значение, рассеивая холодный воздух в жарком климате, наряду с духовным значением воды как символа жизни и очищения.

Чарли Тапп и Аброр Зуфаров представят совместную работу в области саунд-арта на основе алгоритмов

Внутренний ландшафт павильона дополнит заказной саундскейп, созданный в сотрудничестве узбекского музыканта Аброра Зуфарова и художника и композитора из Парижа и Токио Чарли Тапп. Их новый проект, основанный на звуке, исследует, как искусственный интеллект реагирует на наборы данных музыки.

В их новом сотрудничестве пианино Таппа, управляемое компьютером, будет питаться классическими узбекскими композициями, известными как макомы (или макамы), написанными Зуфаровым, создавая бесконечное музыкальное произведение, которое будет самовоспроизводиться на модифицированном Yamaha CP80 Таппа в течение всей выставки.

Тапп известен тем, что переоборудовал пианино электромагнитами, которые художник подключает к компьютерным алгоритмам для создания самовоспроизводящихся партитур, опосредованных искусственным интеллектом. Его новая работа с Зуфаровым доводит этот алгоритм до предела, вводя в него наборы данных, которые он не может полностью распознать, - пианино для неопределенного будущего.

В своем родном Узбекистане Зуфаров известен как один из «великих мастеров» традиционных музыкальных инструментов, таких как сато и уд, с давним интересом к музыкальному жанру шашмакам в Центральной Азии, который характеризуется сложной системой из шести макамов и сложной системой организации тона. В результате музыка оживит павильон.

 Центр современного искусства Ташкента организует семинары и программы

По замыслу, в Dixit Algorizmi не представлены постоянные произведения пластического искусства. Вместо этого в пространственном и звуковом The Garden of Knowledge павильона будет организована ротационная программа семинаров и публичных мероприятий с участием художников, ученых, писателей, исполнителей, историков и других практиков, чья работа связана с технологиями и их последствиями. Программа мероприятий будет объявлена в преддверии биеннале арте.

Организованный в сотрудничестве с Центром современного искусства в Ташкенте, павильон предложит участникам создать произведения искусства, которые будут постепенно заселять сад в течение восьми месяцев работы выставки. Первая итерация Dixit Algorizmi была представлена в Центре современного искусства в 2021 году.