$
 12844.21
-11.72
 13508.26
-62.46
 127.35
-0.81
weather
+26
Вечером   +14°

Дебют нового худрука ГАБТа

худрук габта

Накануне вечером опера Джузеппе Верди «Травиата» стала первым спектаклем, где за дирижерский пульт встал россиянин Денис Власенко – новый художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои.

Главные партии исполнили Альфия Каримова – ведущая солистка театра «Астана Опера», народная артистка Башкортостана – и еще один дебютант в руководящей роли Рамиз Усманов – директор ГАБТа, народный артист Узбекистана. И они, и остальные солисты с музыкантами играли на особом подъеме, что не преминула заметить публика. Первый выход нового дирижера приняли очень тепло.

Уроженец Москвы, Власенко отучился в Хоровом училище имени А. Свешникова, Академии хорового искусства имени В. Попова, Московской и Санкт-Петербургской консерваториях. Работал дирижером в Национальном филармоническом оркестре России, театре «Новая опера», а с 2010 года – в Государственном симфоническом оркестре «Новая Россия» под руководством народного артиста Юрия Башмета. Он сотрудничал с ведущими оркестрами и театрами России, Италии, Бельгии, Германии, Латвии, Японии, Мексики и других стран, выступал на крупных международных фестивалях и с такими звездами, как пианисты Денис Мацуев и Люка Дебарг, оперные исполнительницы Анна Нетребко и Мария Гулегина, скрипачи Вадим Репин и Сергей Крылов. В 2016-м был дирижером телепроекта «Большая опера» на канале «Культура», где и познакомился с нашим тенором Рамизом Усмановым. Усманов, возглавивший ГАБТ в октябре прошлого года, и пригласил Дениса Власенко поработать в Ташкенте.

– Могу честно сказать, что не сразу согласился. Больше скажу: в окружении были люди, которые меня отговаривали. Но их оказалось меньшинство. Требовалось время подумать и все хорошенько осмыслить, – рассказал дирижер. – То, что мне оказали такое доверие, - большая честь для меня. Я согласился, потому что чувствую большую поддержку со стороны в первую очередь моего друга Рамиза Бекназаровича и верю, что у нас будет сплоченная команда, без которой очень тяжело действовать в таком сложном организме, как театр. Еще один важный фактор – мне здесь хорошо. Нравится Ташкент, театр, люди, которые тут живут и работают. С кем-то я уже дружу не первый год. Конечно, придется от чего-то отказываться. Я уже ушел из оркестра «Новая Россия», в котором был больше десяти лет и с которым очень много выступал. Юрий Абрамович Башмет меня, конечно, поздравил, но очевидно, что не получится совмещать одно с другим. Конечно, будут уже запланированные концерты и поездки, но основная деятельность теперь в театре. Должность, на которую меня пригласили, – новая ступень в моей карьере и творческом развитии, и я буду концентрировать свои силы на работе здесь.

Как известно, пандемия помешала осуществить многие творческие замыслы во всех театрах нашей страны. Тем не менее, новое руководство ГАБТа уже обсуждает планы на довольно длительный период. Там найдется место как отечественным, так и зарубежным оперным и балетным постановкам.

– У нас много серьезных задач, – отметил Денис Власенко. – Мы мечтаем о простом и очевидном – сделать театр местом, где всем будет очень хорошо: как сотрудникам, солистам, так и зрителям, прессе. Надо, чтобы здесь была активная творческая жизнь, все время происходили какие-то события. Как только работа превращается в рутину, публика сразу чувствует это. Для каждого артиста постараемся создать условия, при которых он станет с радостью приходить в театр, а каждый выход будет для него событием. Надеюсь, все, что мы обсуждаем сейчас, будет воплощено в самое ближайшее время.

Рамиль Исламов