В Узбекистане планируют открыть ресторан малайзийского халяльного фастфуда

мар 11 / 2019

alt

В Узбекистане планируют открыть сеть малайзийских ресторанов халяльного фастфуда Marrybrown Sdn. Bhd. Посол Узбекистана в Малайзии Равшан Усманов договорился с малайзийской сетью халяльного фастфуда об открытии заведений на территории Узбекистана, пишут на сайте узбекского МИДа.

В МИДе отметили, что данный бренд является одним из самых популярных в странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Цель открытия данных заведений- привлечение туристов из этих государств.

Первый Marrybrown начал функционировать на территории Джохор-Бару (второй по численности населения город Малайзии) в 1983 году. В тот период в Малайзии уже пользовались популярностью американские сети фастфуда, поэтому предприниматели Marrybrown, китайская семья Дато Лоуренс Ли и Датин Нэнси Ли, стремились найти оригинальные идеи для своего ресторана.  Они отталкивались от традиционных вкусов малайзийской еды и стандартов халяль. На данный момент Marrybrown есть в двадцати странах мира. Компания планирует выйти на рынок еще более чем 50 мусульманских стран, а также продвигаться в Европу.

Финансовый директор компании Дэвид Ли готов к сотрудничеству с узбекскими предпринимателями на основе франчайзинга. Об условиях и стоимости сделки станет известно после того, как малайзийцы подыщут конкретного партнера. В апреле 2019 года представители Marrybrown Sdn. Bhd. прибудут в Ташкент для обсуждения сотрудничества.

В мае прошлого года было запланировано открытие ресторанов рестораны Starbucks, Burger King и McDonald's на территории свободной туристической зоны «Чарвак». Также в сентябре 2018 года в Ташкенте открыли первый ресторан сети KFC. Издание AsiaPlus отметили, что главной загвоздкой вывода мировых брендов быстрого питания на рынок центральноазиатских стран является состояние сельского хозяйства. На начальных этапах продукты питания для сети ресторанов поставляют из-за рубежа, а позже местные предприниматели строят на территории страны фермы, которые отвечают стандартам бренда. Отмечается, что в Узбекистане сельское хозяйство уже достигло уровня, необходимого для этой схемы.