$
 12620.09
19.95
 13599.41
-42.76
 136.73
0.81
weather
+26
Вечером   +14°

В Алмалыке отрезали жителям доступ к воде и предложили решить эту проблему за свой счет

Алмалык Фото из сети

Сайту uz24.uz поступило обращение от жителя Алмалыка Ташкентской области, в котором описывалась ситуация бездействия городских властей на сообщение граждан о проблеме.

В ожидании ответа

22 февраля (понедельник) на улице «Катартол» Алмалыка сотрудники городского водоканала (ГУП "Сувокава"), по словам жителя, выехали устранять поломку (там была авария и некоторое время безостановочно лилась питьевая вода), а в результате «отрезали линию» системы водоснабжения, из-за чего 6 домов, номера с 338 до 343, остались без холодной воды. По телефону отдела городского водоснабжения на вопрос жителей: «Что делать дальше?» им предложили за свой счет восстановить участок поврежденной линии.

В хокимияте Алмалыка на телефонные звонки или не отвечали, или по другим номерам говорили, отмахнувшись, что проблему скоро решат. Ситуация не изменилась.

Виртуальное молчание

Мы решили проверить, насколько просто подать заявку через сайт городской администрации. Здесь в разделе «Руководство» висит фотография бывшего хокима Усмона Рахимова, которого несколько месяцев как освободили от должности.

Нынешний хоким Алмалыка Кобил Хамдамов был назначен в октябре 2020 года, ранее он был заместителем руководителя областной администрации.

Бывший глава Усмон Рахимов тогда запомнился за счет «яркой» истории своего сына Дильшода Исмоилова, который рассекал на большой скорости по дорогам и не забыл сообщить об этом в социальных сетях. При освобождении от должности экс-руководителя хоким Ташкентской области Рустам Холматов, сказал что тот допустил серьезные ошибки в социально-экономической сфере и ему нужно уделить внимание семье, проводить воспитательную работу с детьми.

Кстати, нынешний хоким Алмалыка ранее в должности заместителя хокима Ташкентской области курировал вопросы по развитию городской инфраструктуры, благоустройству и ЖКХ.

Попасть на прием к нему можно, если верить информации сайта, который очевидно не обновляют, через онлайн-приемную.

Прямая цитата с портала городского хокимията: «Запись на приём осуществляется через Общий отдел хокимията. Граждане, выражающие свое желание подать заявку на прием, должны представить свои гражданские паспорта и документы и их ответные письма по их обращению в городской хокимият или в соответствующее управление или учреждение. Если в заявлении не указывается фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина или мошенническая информация, это заявление считается анонимным и не рассматривается».

О какой мошеннической информации идет речь, без которой заявление не примут, не уточняется. Возможно, это техническая ошибка. Как, скорее всего, и попытка наладить онлайн-прием за счет далеко не виртуального визита в общий отдел хокимията. Подать обращение можно через ЕПИГУ, но только если есть цифровой ключ (ЭЦП), а еще могут это сделать те, кто зарегистрирован в Единой системе идентификации (id.gov.uz), ранее прошел авторизацию или через id.egov.uz.

В Народной приемной, по словам жителя, оперативно отреагировали. Однако попросили принести письменное заявление и только на его основании пообещали «решить проблему в течение трех дней». Онлайн и дистанционно проблему решить не удалось.

Есть вопросы

  • Для экстренных обращений городу необходим реально работающий «телефон доверия», по которому бы могли оперативно решать вот такие вопросы жители, которые, как, например, в этом случае, несколько дней сидят без воды. 
  • Необходимо решить вопрос с водообеспечением граждан, а если точнее, то налогоплательщиков города, которых по чьей-то ошибке оставили без воды. 
  • И, наконец, финальный, риторический: как так вышло, что сотрудники повредили систему водоснабжения, и это осталось без внимания?