В Сергелях загорелся автомобиль. Причина в газобаллонном оборудовании?
26 июня 2013, 15:40 3330 просмотров

altМногие задавались и задаются этим вопросом. Газ экономичнее в денежном плане, но как поведет себя авто после длительной эксплуатации в паре с ГБО? Сушит ли ГБО клапана двигателя? Или это все выдумки… Наш корреспондент, который сам активно использует ГБО, попытался разобраться в этом вопросе.…

Плюсы ГБО

1. Установка ГБО (газобаллонного оборудования) на бензиновые авто не требует какой-либо кардинальной переделки двигателя или топливной системы. Газовый агрегат — это доп. оборудование. После его установки можно использовать как газ, так и бензин.
2. В автомобиле появляется дополнительный топливный бак. Заправив полный бак бензина и 40-90 (в зависимости от размеров баллона) литров газа, можно съездить, например, из Джизака в Ташкент и обратно, не посещая заправки.
3. Газ меньше загрязняет масло в двигателе. Благодаря этому улучшается и смазка трущихся поверхностей, поскольку масло дольше сохраняет свои свойства. Смесь пропана с воздухом уменьшает образование нагара на рабочих поверхностях поршней и на головке блока цилиндров. Дольше служат свечи, катализатор и лямбда-зонд. Обладая более высоким октановым числом, по сравнению даже с высокооктановым бензином, газ не вызывает детонацию двигателя.
4. Газ экономичнее бензина, как это ни странно.

Минусы ГБО

1.Газовый баллон утяжелит машину примерно на 25 кг: авто будет медленней разгоняться, хотя, если взвесить все реально, то 25 кг никакой роли не сыграют.

2. Для того чтобы вовремя обнаружить утечку газа, в него добавляют одоранты — вещества с неприятным запахом. Таксисты, работающие на машинах с ГБО, отмечают, что клиенты часто жалуются на появление запаха в салоне, но происходит это только тогда, когда есть неисправности в газобаллонном оборудовании. Такого рода неисправности могут повлечь за собой возгорание автомобиля.

3. В связи с этим, нужно чаще менять воздушные фильтры и обращаться на сервисные станции для устранения утечки. Загрязненный воздушный фильтр также влияет на повышение расхода газа. Через каждые 30 000 км пробега нужно очищать от механических примесей фильтр тонкой очистки газа. А через 1500-2000 км  необходимо сливать маслянистый конденсат из газового редуктора.

4.В связи с тем, что продукты сгорания газа обладают высокой температурой и не охлаждают клапана, как это делают пары бензина, может наблюдаться прогорание клапанов. Чтобы избежать этого, нужно делать специальную регулировку зазоров клапанов.

Комментарии
Гость
  12 июля 2013, 12:35
Причина в одном: 100 литровый балон расчитан на 220-230 атмосфер. На заправках, чтобы не напрягать балон, заливают 170-180 атмосфер. Но наше жадное население, настаивает, чтобы балон заливали до горла... Эт этого происходит изнаос значительно быстрее, что и приводит к подобным последствиям. Граждане, позаботьтесь о себе! И чаще заезжайте в сервис-центры!
Реклама