Алиджан Назаров: единый портал будет запущен в срок
18 июня 2013, 09:52 1145 просмотров

alt- Единый портал будет запущен в срок?

 АН: - Да, в рамках реализации правительственных решений, как и запланировано, 1 июля с.г. будет запущен в тестовом режиме ЕПИГУ. Уже разработан  дизайн портала, разработана программная часть, а также некоторые модули и подмодули и  есть тестовый домен, на котором ведутся работы по отладке и тестированию системы, модулей и подмодулей.

- А в чем будет состоять сам процесс запуска?

АН: - Пока вопрос официального объявления запуска ЕПИГУ находится на стадии обсуждения, но в любом случае об этом будет сообщено через печатные и электронные СМИ.  В дальнейшем, после начала функционирования ЕПИГУ,  планируется организовать  цикл семинаров для представителей госорганов по   взаимодействию   с ЕПИГУ, а также будет подготовлена брошюра о Портале, пользователи через СМИ будут регулярно информированы о ходе работ по развитию ЕПИГУ, в том числе новых услугах и сервисах, доступных для населения и субъектов предпринимательства. Кроме того, будет подготовлен обучающий видеоролик по использованию услуг на Портале на русском и узбекском языках 

 - Можно уже будет в тестовом режиме испытать все  услуги ЕПИГУ?

АН: - Пока еще нет, т.к. на портале в настоящее время  идут работы по интеграции интерактивных государственных услуг. Но, уже сегодня пользователи могут воспользоваться одной из услуг, включенных в ЕПИГУ, а именно, направить электронное обращение в государственный орган через Персональный кабинет гражданина (www.my.gov.uz) при Правительственном портале.

Для этого, в первую очередь, необходимо пройти регистрацию в системе единой  идентификации ID.UZ и получить статус  Passport -ID. Пока этот статус можно получить в Центре UZINFOCOM при личном обращении с паспортом для физических лиц и свидетельство о регистрации - для юридических лиц. В дальнейшем это право будет также делегировано Центрам компьютеризации при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, г.Ташкент.

 - Куда и к кому будут направляться обращения граждан?

АН: - Обращения граждан через персональный кабинет  будут направляться в Кабинет Министров и государственные органы. На сегодняшний день к Персональному кабинету подключены более 90 государственных органов, одновременно ведутся работы по подключению остальных госорганов

В соответствии с Протоколом заседания Координационного совета по развитию компьютеризации и ИКТ № 37 от 1 апреля 2013 года  утвержден сводный реестр первоочередных интерактивных государственных услуг, предоставляемых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах для физических и юридических лиц через ЕПИГУ, который включает 23 услуги.

 - На ваш взгляд, что уже достигнуто в  Узбекистане  в сфере предоставления интерактивных услуг, а чего только предстоит  добиться?

АН: -  Уточню сразу, что электронное управление - это командная работа  всех государственных учреждений. Только в этом случае будет эффект для всех. 

Наша справка: количество утвержденных в настоящее время базовых интерактивных государственных услуг составляет 194 единицы, на основе которых государственными органами предоставляются более 420 видов услуг.

Источник: uzinfocom.uz

 

Комментарии
Реклама