Инвестиции в безопасность
09 ноября 2017, 13:08 4369 просмотров

alt

Увеличение количества автотранспортных средств в Узбекистане приводит к росту напряженности на автомагистралях, их загруженности и соответственно росту ДТП. Средства массовой информации ежедневно шокируют нас фактами грубого нарушения закона водителями автотранспортных средств. Здесь и езда в нетрезвом виде, и откровенное хамство на дорогах. Увы, статистика последних лет по количеству аварий, произошедших с участием водителей автотранспортных средств, удручает. Так, количество лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно составляет порядка 13 тысяч человек. Безопасность на дорогах становится отнюдь не праздным вопросом, пишет podrobno.uz.

Период с 2010 по 2016 годы в Узбекистане отметился существенным ростом оказания транспортных услуг, который в итоге поднялся до планки 131% по отношению к показателям 2010 года. Только в 2016 году объем транспортных услуг в денежном выражении составил 26466,7 млрд сумов, что составило 29% от общего объема оказанных услуг.

Основным источником роста транспортных услуг стали услуги автотранспорта, которые выросли на 16,4% по сравнению с 2015 годом, составив в денежном эквиваленте 14677,5 млрд сумов, что в общем объеме транспортных услуг превысило отметку в 55%. В объеме пассажирских перевозок всеми видами транспорта доля автомобильного транспорта, куда существенней — 99%.

В целях повышения безопасности дорожного движения правительством было принято решение о необходимости с 1 января 2018 года повышения квалификации лиц, управляющих автотранспортными средствами, принадлежащих юридическим лицам (далее — водители), которое явилось практической реализацией требований постановления КМ РУ № 156 от 2 августа 2006 года. Однако данное постановление вызвало неоднозначную реакцию, возбудив полемику в социальных сетях. Откуда такой резонанс? Неужели 30 часов занятий за два года — это такая непомерная плата за безопасность? И как может повышение квалификации водителей могло вызвать такой ажиотаж?

Повышение квалификации — нормальная трудовая практика, применяемая во многих отраслях и сферах деятельности. Тем более там, где эта деятельность связана с эксплуатацией технических средств.

В Национальной авиакомпании «Узбекистан хаво йуллари» уже много лет существует незыблемое правило: ни на минуту не ослаблять внимания к подготовке и переподготовке кадров. Решение этой задачи возложено на Учебно-тренировочный Центр авиакомпании, который проводит подготовку авиаспециалистов.

В процессе обучения авиаперсонала используются компьютерные обучающие программы и учебные тренажеры, позволяющие провести отработку навыков безукоризненного выполнения профессиональных функций и приобрести практический опыт работы. И «Узбекистон хаво йуллари», конечно, не одиноки. Более 80 лет назад при Управлении ташкентской железной дороги были организованы курсы НКПС по подготовке инженеров и техников узкой специальности и их переквалификации, которые с 1 сентября 1931 года были переданы в состав образованного Среднеазиатского института инженеров железнодорожного транспорта (в 1937 году САЗИИТ был переименован в ТашИИТ).

С 1961 года при ТашИИТе функционировали специальные хозрасчетные курсы повышения квалификации инженерно- технических работников и служащих железных дорог МПС. Несколькими годами позже был открыт факультет повышения квалификации и переподготовки кадров (ФПК), на который направлялись сотрудники со всех железных дорог бывшего Союза.

Тогда почему, именно повышение квалификации водителей вызвало такую реакцию? И это не смотря на то, что пальма первенства по количеству аварий уже давно у автотранспорта, опережая в разы по количеству жертв и железнодорожный, и авиатранспорт. Может быть, данная мера задевает самолюбие или непререкаемый авторитет уверенного водителя, имеющего солидный стаж управления автотранспортным средством? В любом случае, то, что происходит на наших дорогах, будь то гонки на маршрутках или, что еще «экстремальнее» — на автобусах «за пассажиром», подрезание друг друга водителями такси, игнорирование знаков дорожной разметки —малоприемлемо для цивилизованной страны. Повторение теории, знакомство с новыми правилами даже водителям «экстра»-класса не помешает, а их присутствие на курсах даст необходимый посыл водителям, с меньшим опытом.

Данный сегмент госуслуг передан частному подрядчику в лице ООО «Avtotest Report». Партнерство между бизнесом и государством инициировано с учетом наличия в данной организации инновационной учебной программы, качественного учебно-методического комплекса «Avtotest 3.0», технического оснащения, современных образовательных технологий вкупе с колоссальным опытом работы в данной сфере. А открытие в каждом регионе республики филиалов, без сомнения значительно увеличит удобство повышения квалификации водителей.

В данном нормативе важно понимать то, что с вступлением его в силу уровень культуры вождения возрастет, значительно повысив безопасность всех участников дорожного движения.

Комментарии
Реклама