Конференция «Коммуникации в маркетинге» в Ташкенте: Как это было
30 мая 2017, 20:19 673 просмотров

alt

27 мая в «Узэкспоцентре» состоялась конференция «Коммуникации в маркетинге», организованная ташкентским офисом Tayniy Sovetnik-Ogilvy PR международной сети агентств Ogilvy PR при поддержке Национального маркетингового центра. Ее участниками стали около 150 человек. UZ24 коротко рассказывает о проекте и выступлениях спикеров.

«Мероприятие такого формата организовывается впервые и, конечно же, есть ряд недостатков, сложностей, с которыми сталкиваемся по сей день, — говорит Дилфуза Расулова, директор ташкентского офиса Tayniy Sovetnik. —Что такое 4Р?  На самом деле, все очень просто. 4Р — product, price, place, promotion — элементы базовой модели маркетинг микса, которая указывает на принадлежность проекта к предмету маркетинга и трактовка 4P, как “for people” — для людей, что полностью отвечает целям проекта».

«Правительство обозначило план Стратегии действий, что показывает готовность к диалогу, так почему бы народу не сделать шаг и попробовать подсказать пути практических действий в ответ, вместо того, чтобы сидеть и со скепсисом ожидать провала “очередных” обещаний? — добавила Дилфуза Расулова.

Ожидания и цели проекта:

Создать площадку общения государственного и частного секторов в формате здорового диалога, где есть озвученная задача и обратная связь с обеих сторон.

alt

Фарход Ниязов, руководитель направления внутренних коммуникаций отдела по персоналу Carlsberg Group (Копенгаген, Дания):

«Что такое внутренние коммуникации? Это, прежде всего диалог, который удачно корреспондируется с нынешним годом в Узбекистане, объявленным «Годом диалога с народом и интересов человека». Но диалог, о котором я говорю, достаточно специфичный. Потому что он происходит внутри определенной организации. Диалог необходимо выстраивать на одном из важнейших принципов — доверии. Без него внутренние коммуникации будут носить формальный характер. Если не удается сплотить людей с помощью внутренней коммуникации, то основная задача — создание команды —приобретает большое значение.  Какую пользу, мне, как руководителю компании, коммуникации приносят пользу? Если прибыль поставить во главе угла, то люди (персонал) должны быть осведомлены о том, что происходит. Большая ошибка: не информировать людей о том, чем вы занимаетесь. После этого сотрудники начинают понимать: «Я не просто ношу кирпичи на этой стройке, я строю собор». В результате у нас есть люди мотивированные, которые знают, чем они занимаются и нацеленные на результативность. А конечный результат, как уже упоминалось — получение прибыли».

Спикеру также задали вопрос из аудитории о глобальных проблемах маркетинга в Узбекистане. Ниязов объяснил, что уже пять лет проживает и работает в Европе, поэтому его мнение может быть далеким от реальности, так как бизнес в Узбекистане пять лет назад и сегодня — две разные вещи. Ответ прозвучал от Айнуры Умаевой, которая назвала две проблемы. Первая — создание фейковых копий существующих брендов и вторая — сосредоточение каналов коммуникаций страны в Ташкенте.

Ораз Абдуразаков, директор по внешним связям и коммуникациям компании Beeline (Узбекистан):

«Интернет открывает перед нами большие возможности. Но развитие технологий также приносит потери. Кузнец, переводчик, телефонист, сметчик, библиотекарь, турагент, бухгалтер — это профессии, которые исчезли, исчезают сейчас, либо исчезнут в ближайшие годы. Сюда не включил профессию журналиста, хотя это имеет место быть. Это не перспектива нескольких лет, а реальность. Издание Bloomberg сократило персонал, так как биржевые новости намного быстрее и качественнее пишут программы. Когда говорят, что уйдет профессия бухгалтера, подразумевается, что в настоящее время расчетную часть выполняет машина. То же касается профессии переводчика — существует достаточное количество программ, которые с легкостью выполняют эту работу автоматически, конечно, они требуют дальнейшего совершенствования, но в ближайшее время люди смогут общаться друг с другом на разных языках мира, при помощи специальных программ. Сейчас у коммуникации есть одна дорога, которая вынесена в заголовок презентации: «В айти или выйти». Можно попытаться удержать то, что уходит, но на западе пресс-релиз уже умер. В нашей стране традиционные пресс-релизы уже практически никому не интересны. Разделение каналов коммуникаций востребовано как никогда. Цифровые инновации помогают наладить связи с общественностью доступно, бесплатно. Но это общение осуществить крайне тяжело. Конкуренты способны наладить их быстрее».

Айнура Умаева, управляющий партнер агентства Tayniy Sovetnik-Ogilvy PR в странах Центральной Азии:

«Существует много определений кризиса, но мне по душе его перевод с греческого. Кризис — это решение, переломный момент. Что нам необходимо помнить в кризисных коммуникациях? Это возможность закрепить репутацию компании. Я смотрю на кризис ни как на момент реагирования, а как на возможность рассказать о компании, если до сих пор этого не удалось сделать. Есть основные принципы на которых строится коммуникации: подготовка, которая составляет 80% успеха, непосредственное реагирование и восстановление. Находясь в сфере пиара десять лет, я извлекла основной принцип, помогающий обойти кризисные ситуации. Он заключается в том, что креативность — это не талант, не вдохновение, это невероятнейшая рутина. Чтобы быть успешным, нужно быть чемпионом зануд. Быть настроенным на марафонский бег».

Айнур Умаева также назвала две главные проблемы маркетинга в Узбекистане. Первая — это создание фейковых копий существующих брендов, вторая — сосредоточение каналов коммуникаций страны в Ташкенте.

alt

Диёр Мирзаахмедов, председатель правления Национального маркетингового центра:

«Есть вопрос что такое маркетинг? С появлением центра появился еще один: «Что такое ассоциация и что с ней делать?» На все действия нас кто-то вдохновляет. Мы создали организацию снизу. Здесь у нас есть мнение, обсуждения, результат. В ходе презентации будут вопросы, на которые мы вместе попытаемся дать ответы. Важен ли маркетинг для бизнеса? Если мы ответили, что да, то кто тогда отвечает за маркетинг компании? Большинство присутствующих сказали, что первое лицо компании. Кто такой грамотный маркетолог? Это человек, который должен знать все, что связанно с коммуникацией, пиаром, уметь распределять и сбывать, иметь собственную маркетинговую стратегию, знать ценовую, товарную политику, уметь анализировать внутреннюю и внешнюю среду компании, проводить стратегическое планирование, продвигать продукцию, проводить SWOT-анализ. А где получить эти знания? Это национальные и зарубежные вузы, книги, журналы, газеты и, как правильно “бросили” комментарий из зала — самообразование».

После конференции организаторы провели среди участников опрос о качестве полученной информации, выступлении спикеров, пожеланий для проведения следующей встречи.   

Комментарии