Для чего нужно повышение квалификации водителей?
10 декабря 2017, 22:17 5250 просмотров

alt

Как известно, 4 сентября Кабинет Министров Узбекистана издал постановление «О дальнейшем совершенствовании системы подготовки и переподготовки, а также повышения квалификации водителей путем внедрения инновационных методов обучения». В соответствии с документом, с 1 января 2018 года водители автотранспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, обязаны раз в два года проходить занятия по повышению квалификации.

Принятая мера правительства Узбекистана не является новой инициативой, такая практика внедряется, к примеру, в России.  Министерством транспорта России еще в 2015 году принят приказ об утверждении профессиональных и квалификационных требований, согласно которому предусмотрено повышение квалификации водителей предприятий. На сегодняшний день министерством подготовлен проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения», основное назначение которого повысить квалификацию водителей-специалистов

Согласно данному проекту закона, автомобилистов разделят на две категории — рядовых водителей и профессионалов с соответствующей отметкой в правах. Такую же стандартизированную отметку согласно директиве Европарламента и Совета ЕС, уже используют водители Европы.

Инициатива правительства Узбекистана обуславливается тем фактом, что в большинстве случаев участниками дорожно-транспортных происшествий становятся водители, управляющие автотранспортными средствами, принадлежащими юридическим лицам.

Действительно, если взглянуть на статистику, можно сделать вывод, что на сегодняшний день, несмотря на снижение количества ДТП при перевозке пассажиров и грузов, не на должном уровне находится дисциплина соблюдения ПДД данной категорией водителей.

Так, в 2016 году зафиксировано 972 ДТП по вине водителей транспортных средств, занимающихся перевозкой пассажиров и грузов, в которых погибли 352 и пострадали 962 человека. Общее количество выявленных нарушений ПДД данной категорией водителей составило 3 890. Из них 217 случаев управления транспортными средствами в состоянии опьянения и 193 — проезд на запрещающий сигнал светофора. Наблюдается устойчивое увеличение количества транспортных средств, участвующих в дорожном движении, что сказывается на усложнении дорожной ситуации для водителей и приводит к увеличению рисков совершения ДТП.

Если в 2000 году в Узбекистане на 1000 человек приходилось 45 автомобилей, то в 2017 году этот показатель составляет 67 автомобилей на 1000 человек. По этому показателю мы в настоящее время опережаем Китай (49) и Египет (43). Экспертами прогнозируется, что в следующие 12 лет обеспеченность автомобилями в стране достигнет 132 автомашины, что повлечет еще большую загруженность на дорогах и создаст необходимость еще более больших эффективных мер для предотвращения потенциальных дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим можно сделать вывод, что значимость и актуальность принятой правительством меры по дополнительному обучению и повышению квалификации водителей юридических лиц является неоспоримой.

Подписывайтесь на канал UZ24 в Telegram и узнавайте о главных новостях и событиях дня.

Комментарии
Реклама