Дети в цифровом мире: доклад ЮНИСЕФ
15 декабря 2017, 10:51 283 просмотров

alt

ЮНИСЕФ опубликовал доклад «Положение детей в мире, 2017 год: дети в цифровом мире», посвященный тому, каким образом цифровые технологии уже изменили жизнь детей и их жизненные шансы, и анализу возможных перспектив в этой области.

Согласно исследованию ЮНИСЕФ, основную массу пользователей в интернете составляет молодежь в возрасте от 15 до 24 лет. Во всем мире в сеть выходит 71% молодежи в сравнении с 48% всего населения. Дети и подростки в возрасте младше 18 лет составляют примерно треть пользователей интернета во всем мире.

В докладе обосновывается необходимость более оперативных действий, целенаправленных инвестиций и расширенного сотрудничества в целях защиты детей от вреда, который может быть причинен в мире с бóльшими сетевыми возможностями, используя при этом потенциал эры цифровых технологий в интересах каждого ребенка.

Согласно исследованию, большинство подростков при столкновении с угрозой онлайн чаще обращаются к друзьям-сверстникам (54%), нежели к родителям (48%) или учителям (19%). К тому же, данные показывают, что подростки девочки (78%) с большей опаской и осторожностью относятся к различным угрозам или сообщениям насильственного или сексуального характера, нежели подростки мальчики (33%). 58% девочек говорят, что рассказали бы об онлайн угрозе родителям, в то время как среди мальчиков данная цифра составляет всего 38%.

Как отмечается в докладе, сегодня необходим более ответственный подход к вопросу о взаимодействии детей с различными электронными помощниками, и, внимательнее относясь к активности детей и подростков во всемирной паутине, поощрять использование ими образовательных программ и надёжных в плане достоверности информации интернет-сайтов, напоминать о важности человеческого общения вне сети и необходимости вести здоровый образ жизни.

"Цифровые технологии обладают огромным потенциалом для расширения охвата образованием и повышения его качества, однако проблемы в сфере образования нельзя устранить одними лишь технологиями. Для оптимизации обучения детей необходимо, чтобы цифровые средства применялись в условиях наличия хорошо подготовленных преподавателей, мотивированных учащихся и продуманной педагогической системы".

"Потенциальное воздействие ИКТ на здоровье и счастье детей является вопросом, который привлекает все большее внимание общественности, и областью, в которой назрела необходимость в дополнительных исследованиях и данных.

Большинство детей, пользующихся интернетом, считают это положительным опытом, однако многие родители и учителя высказывают опасения по поводу того, что погружение в экран приводит к развитию депрессии у детей, создает у них интернет-зависимость и даже способствует ожирению.

Противоречивые рекомендации могут дезориентировать воспитателей и педагогов, что подчеркивает необходимость более высококачественных исследований по вопросу о влиянии ИКТ на уровень благополучия.

Исследователи признают, что чрезмерное использование цифровых технологий может способствовать возникновению депрессии и тревожности у детей. В то же время детям, которые переживают сложный период, иногда удается найти в интернете друзей и получить социальную поддержку, которую они не получают из других источников.

Базовые проблемы, такие как депрессия или домашние сложности, оказывают более существенное влияние на здоровье и счастье большинства детей, нежели время, проведенное у монитора.

Применение сбалансированного подхода к количеству времени, которое дети могут проводить у экрана (не слишком много и не слишком мало), и обращение более пристального внимания на то, что дети делают в сети, а не на то, сколько времени они находятся в интернете, может обеспечить более эффективную защиту детей и помочь им оптимальным образом использовать время работы в сети".

Доклад «Положение детей в мире, 2017 год» завершается определением шести первоочередных действий по использованию потенциала перехода на цифровые технологии, с учетом обеспечения преимуществ для самых обездоленных детей и предотвращения потенциального ущерба для наиболее уязвимых детей.

1. Предоставить всем детям доступ к высококачественным онлайновым ресурсам по умеренной стоимости.

2. Защищать детей от причинения вреда в интернете, включая жестокое обращение, эксплуатацию, торговлю людьми, киберзапугивание и демонстрацию неприемлемых материалов.

3. Гарантировать неприкосновенность частной жизни и идентификационных данных детей в интернете.

4. Формировать цифровую грамотность в целях обеспечения осведомленности, вовлеченности и безопасности детей при работе в сети.

5. Использовать потенциал частного сектора для пропаганды этических стандартов и методов работы, которые обеспечивают защиту детей,

находящихся в интернете, и приносят им пользу.

6. Ориентироваться на детей при разработке политики в отношении цифровых технологий.

 
Комментарии
Реклама