«Мы не должны оказывать давление на молодежь» Выступления Алишера Саъдуллаева и Олима Туйчиева
04 июля 2017, 12:03 2556 просмотров

alt

Заместитель министра народного образования по вопросам молодежи Алишер Саъдуллаев и заместитель генерального директора Агентства по науке и технологиям Олим Туйчиев выступили перед журналистами на заседании Международного пресс-клуба в Ташкенте 3 июля. В своей речи они поделились планами работы на новых должностях, ощущениях от назначения и видением существующих проблем. UZ24 публикует текст их выступления с незначительными сокращениями.

Алишер Саъдуллаев

«Курултай действительно был знаменательным. Мы узнали, что отныне мы можем напрямую обращаться к президенту и рассказать о своих проблемах, у нас есть доверенное лицо. Союз молодежи Узбекистана будет своеобразным мостом для передачи идей и предложений молодых людей.

Меня назначили замминистра МНО и теперь я буду вкладывать свою лепту в жизнь молодежи, чтобы они были активными в обществе. Сейчас в социальных сетях очень много вопросов. Я удалил свои аккаунты, потому что знал — будет очень много вопросов. Мы планируем откровенно оповещать о своих планах. Я, как молодой специалист, для себя отдельно запланировал, какие проекты в какие дни будут осуществляться, каждый проект, который будет сдан президенту.

Студентов Сингапурского института и Вестминстерского университета в Ташкенте спрашивают: «Ты учился за 5 тысяч долларов. Теперь где будешь работать, как заработаешь те деньги?». Задавать такие вопросы неправильно. Мы не должны оказывать давление на молодежь, а наоборот — поддерживать. Студенты тоже не должны теряться, думая, на кого будут работать. Они должны думать, сколько рабочих мест могут создать. Наши сверстники за рубежом поражают весь мир отличными проектами. Вся молодежь должна объединиться, не надо говорить: «Вот ты лидер, сделай это». Все должны объединиться. Без учителей мы не сможем сделать ничего. У нас есть энергия, энтузиазм, мы можем работать по 25 часов, но все равно нам нужен опыт.

Система МНО включает в себя 5 миллионов детей, из которых 1 млн — школьники, а 4 млн — посещают детские сады. На кого мы должны обратить внимание? На детей в садиках. Мы должны укрепить систему в детсадах, локализовать зарубежные проекты, проанализировать их. Самое важное — наладить отношения между школьными учителями, заведующими детсадов и родителями.  Если только одна сторона будет стараться, то проблему не решить. С двух сторон надо ребенка воспитывать. Мы, молодые, ответственны за это.

Моя основная задача за первые 100 дней — во-первых, изучить состояние в детсадах, внедрить новые системы, проехаться по областям. На выходных я посетил две школы Ташкента и попросил, чтобы это были одна хорошая школа и одна школа с низкими показателями, чтобы я мог понять, на каком основании у них те или иные показатели. Я понял, что надо изучать состояние, общаться с молодежью, вдохновлять ее».

alt

Олим Туйчиев

«Встреча с президентом имела историческое значение для молодежи. Когда заходил на встречу, у меня было несколько планов и предложений. В конце собрания я вышел с встречным предложением о том, что у молодежи тоже есть свои идеи и инициативы. Если говорить о науке и технологиях, хочу привести одну мысль: там, где развиваются наука и технологии, развивается и государство. Примером могут служить развитые страны, есть критерии Всемирного экономического форума. Если посмотреть их, то в странах, где внедряются инновации, показатели роста очень высокие.  В Узбекистане есть все возможности: ресурсы, потенциал молодежи, мотивация. Но среди молодежи есть такие мысли: «А смогу ли я?», «После окончания школы, вуза куда устроиться на работу?». Вместо этого они с школьных времен должны думать о том, какой проект создать, и какие меры для этого предпринять.

Во-первых, надо популяризовать науку и технику среди молодежи, начиная со школьных предметов химии, физики, математики. Уже 3-4 года мы проводим конкурс «Юный робототехник». Мы начали с дальних регионов: в Кунграде, в Асаке, в академическом лицее при Туринском политехническом университете, Самарканде и других колледжах. Многие думают, что робототехника — это сложная сфера, требует много средств. Я не согласен с этим, потому что я окончил обычную школу и колледж в Бекабаде, поступив в Туринский политехнический университет я начал заниматься робототехникой. Есть возможности, ребята должны правильно воспользоваться ими, изучать их и внедрять в жизнь. В общем, мы должны правильно использовать наше время. Президент на встрече с академиками сказал, что нужен научный подход во всех проблемах. Если исходить из зарубежного опыта, то простой пример в Германии, где я увидел ситуацию, когда возникла проблема в производстве. Они пытались не быстрее восстановить работу на линии, а выяснить причину проблемы, затем они обращаются в научно-аналитические центры для ее решения, приглашают специалиста.

Есть процесс обучения после получения высшего образования — докторантура. В следующем году размеры квот будут выработаны не с министерствами, а совместно с производителями. Затем будут открыты отделы в областях и городах по поддержке стартапов и работе с молодыми учеными, не только с магистрантами и бакалаврами, но и ребятами со школ и колледжей, готовыми посвятить жизнь науке и технике. Мы также предложили создать мини-технопарки. Президент предложил вернуть 10-11 классы и сказал, чтобы окончившие их могли полгода поработать и посмотреть. В мини-технопарках дети смогут работать, создавать идеи для начала инновационного бизнеса. После они возможно поступят в вузы, чтобы продолжать бизнес-идеи». 

Подписывайтесь на канал UZ24 в Telegram и узнавайте о главных новостях и событиях дня.

Комментарии
Гость
  04 июля 2017, 19:22
Нужно перепробовать разные,альтернативные виды обучения.Заочное,вечернее,я вычитал где -то что в законах предусмотрено даже экстренное обучение,когда человек не посещает занятий,но сдав выпускные экзамены может получить диплом.
Гость
  04 июля 2017, 14:48
Жуда тугри карор ешларда ташаббус жуда катта булади буни куллаб кувватлаш лозим факат Хитой тажрибасини унутмаслик лозим. Замонни узи буюк сакрашларни талаб киляпти. Баъзи холларда эски бошкарувни музлатиб янгича тараккиетни куллаш хам керак. Бошкарудаги инновация тизимлар тараккиети демакдир. Иктисодиетга янги трактор еки технология кириб келса буюк узгаришлар булади...Шу каби барча тизимлар инновацияга мухтож...
Реклама