Довезет – не довезет?!
10 февраля 2016, 18:35 5329 просмотров

alt

Настоящим бичом крупных городов в разных странах являются нелегальные автоперевозчики. Не стал исключением и Ташкент. С целью нормализации ситуации на дорогах столицы были приняты правительственные постановления «О мерах по упорядочению деятельности линейных такси» в 2011 и «Об утверждении положения о порядке организации и эксплуатации мест по временному хранению автотранспортных средств» в 2013 году. Однако положение дел за прошедшее время практически не изменилось.

Нужно сказать, вопрос исполнения законодательства в сфере таксомоторных перевозок - это проблема не только наполняемости бюджета, но, прежде всего, безопасности пассажиров. Серьезные вопросы вызывает техническое состояние машин и профессионализм водителей нелегальных такси.

По сути, садясь в нелегальные такси и «дамасы», мы вверяем свою жизнь и здоровье в руки случайного человека. Чаще – удача бывает на нашей стороне. Но, как свидетельствует статистика УБДД ГУВД г. Ташкента, за последнее время наметилась тенденция по учащению несчастных случаев по вине извозчиков-нелегалов. Вспомним трагедию, когда полтора месяца назад в Яшнабадском районе на пересечении Ахангаранского шоссе и кольцевой автодороги (круг Рохат) использовавшийся как маршрутное такси «дамас» попал в сильнейшую аварию. Пять человек мгновенно погибли прямо на месте столкновения.

Этот случай стал резонансным из-за большого числа жертв. Но сколько печальных происшествий ежедневно происходит с участием «бомбил» на легковушках?! В первые дни после новогодних праздников, к примеру, нередки были случаи, когда на так называемых «пятачках» - местах, где гнездятся нелегальные извозчики, дежурили водители с помятыми, явно с похмелья лицами. Выехал, так сказать, на пивко подзаработать. Здоровьем или даже жизнью за замедленную реакцию и заторможенность такого горе-таксиста поплатятся безвинные пассажиры.

Впрочем, даже трезвенники из числа водителей нелегальных маршруток и такси систематически нарушают ПДД. Уверен, среди столичных автолюбителей нет ни одного, кого на всей скорости бы не подрезал хотя бы раз завидевший у обочины потенциального клиента наглый «матиз» или «нексия». Про посадку и высадку пассажиров и говорить нечего. Здесь главный принцип – «где хочу, там остановлю!». Запрещенные места – автобусные остановки, тротуары и даже середина проезжей части – не исключение. Оттого нередки на столичных улицах аварии, мелкие столкновения, потасовки между водителями.

О другой стороне, связанной с безопасностью поездок в случайной машине, мы также знаем из СМИ и интернета. Шаблонные сообщения о розыске человека, который сел (а чаще села) в «такси» в таком-то районе или грабежах, домогательствах должны бы настораживать жителей столицы. Но нет, лишь после серьезных инцидентов с неадекватными «бомбилами» пострадавшие или их родственники обращаются с претензиями. Чаще всего – к властям.

Кроме того, когда речь идет о контроле за исполнением законодательства в сфере таксомоторных перевозок, то подразумевается также финансовый ущерб. Теневой сектор, не несущий никаких обязательств и ответственности, не только не платит налоги, но и работает на понижение доходов официально оформленных перевозчиков. Взять, к примеру, группу частников, организовавших нелегальную деятельность по столичным улицам Амира Темура и Чимкентский тракт в Юнусабадском, Навоий, Беруний в Шайхантахурском  район и Сагбон в Олмазарском районах. «Бомбилы» на «дамасах» дублируют маршруты автобусов АК «Тошшахартрансхизмат», намеренно построив график своих поездок с опережением автобусов. В результате последние не добирают запланированную кассовую выручку, снижают отчисления автопарков в бюджет.

Проблема теневого рынка перевозок существует уже давно, и как в любом нормальном государстве она требует своего скорого решения. Среди населения существуют разные точки зрения по данному поводу. Да, бывают разные жизненные ситуации, способные подтолкнуть человека начать заниматься нелегальным извозом. Но, думаю, не ошибусь, если скажу, что в любом случае это не оправдывает злостную неуплату налогов, как, например, обстоятельства не оправдывают воров или грабителей. Остальные люди ведь, не будучи таксистами, налоги исправно платят. Да и, как говорилось выше, безопасность – тоже вопрос не шуточный. Хотелось бы, проводив близкого человека, не гадать на ромашке: «доедет – не доедет?!», а знать, что он доберется до пункта назначения безопасно и с комфортом.

Комментарии
Гость
  07 марта 2016, 00:21
а что, эти официальные такси безопаснее?! кто следит за машинами, про водил молчу...
Гость
  26 февраля 2016, 20:01
" kunlik talon joriy qilish va uni savdo shahobchalirida uni sotish. " Жужа тугри фикр,Юз фоиз кушиламан. Факат хайдовчи соглиги ва холати ,автомобилнинг техник холати назорат остида булиши керак.
Гость
  26 февраля 2016, 19:55
В сфере транспорта нарушается основные права потребителя: он не может получить информацию о поставщике услуг, у него нет документа об оказанном услуге(билета,чека, квитанции...) После решения этих вопросов можно было бы возложить на пассажира функции контроля над водителями.Только не так как у нас принято-призывами,просьбами,нравоучениями.А на материальной основе,за определенную плату. По действующему положению предусмотрен штраф за незаконный перевозку в размере от 10 до 20 ти минимальных окладов. Из этой суммы хотя бы 1 оклад надо выдать за поимку правонарушителя. Я думаю в желающих подработать недостатка не будет,тем более работа не сложная- попроси у водителя показать лицензию,не показал- запиши или снимай на камеру номер машины и сообщи куда следует.
Гость
  26 февраля 2016, 17:29
mani fikrimcha litsenziyali taksilardan ko`ra shaxsiy avtomobilida taksi qilayotganlar xavfsizroq. sababi bo`yalgan taksilarning aksariyat qismi toshkent viloyati va shaharni yaxshi bilishmaydi. City taxi ga o`xshagan taksaparklar esa narxi juda ham qimmat ularda gaz bo`lishiga qarmasdan. shaxsiy avtomobilida taksi qilayotganlarda ko`pchiligida gaz balon bo`lmaydi bu esa xavfsizroq. shaxsiy taksilarni ham qonuniy qilish kerak lekin unga qo`yilgan talab juda ham ko`p. bir yilda bir martalik to`lov qilib emas 70 $, kunlik 5000 yoki 10 000 so`mlik to`lovni joriy qilish kerak. shunda davlatning byudjeti ham ko`zlangan maqsaddan tezroq ko`payadi. aholi ham ishsiz qolmaydi. agarda hozir hamma shaxsiy haydovchilarni shtraf qilinaversa ertaga ishsizlik darajasi oshib ketadi. eng yaxshi yo`li kunlik talon joriy qilish va uni savdo shahobchalirida uni sotish. QONUN XALQ UCHUN ISHLASA HAMMA UCHUN MANFAATDOR!!!
Гость
  23 февраля 2016, 11:32
надо пересмотреть постановления «О мерах по упорядочению деятельности линейных такси». в городе Нукусе один диспетчер обслуживает несколько такси, как это понять? и никакого жёлтого цвета.
Гость
  20 февраля 2016, 17:27
И эти (торпеды) газболоны в машинах такси как меч над головой.перевести городские такси на бензин,максимально обезопасить пассажиров
Гость
  20 февраля 2016, 17:21
Позаботьтесь уважаемые об автобусах после 20.00 и о маршрутных такси после 20.00,которые нарубив план плавно сруливают с маршрута,а такси отдаленным местам от центра города встретиш редко
Гость
  20 февраля 2016, 10:24
Вы журналисты напишите подробно где частному извозчику приобрести лицензию или оформить патент.
Гость
  20 февраля 2016, 10:18
Обязать платить налог. Вопросы выдачи патента надо рассматривать.
Гость
  15 февраля 2016, 12:50
Разве не кто не видел ДТП с участием легальных таксистов? Я сам за рулем не раз видел как пуля пролетали рядом те самые легальные таксисты. "ДОВЕЗЕТ - НЕ ДОВЕЗЕТ" это зависит от тебя .... Если с "Куйлюк"а до "Абу-Сахий" даешь 1500-2000 сум то конечно не довезет! Аж тем боле легальные таксисты! ))).