Дильшод Музаффаров: Ближайшие два года деньги рекламодателей будут делиться между Facebook и сайтами Узнета
25 октября 2017, 15:52 1062 просмотров

alt

Рекламное агентство Ledokol Group — лидер в сфере интернет-рекламы и продвижения в Узбекистане. Совсем скоро компания отметит свой первый знаковый юбилей — 10 лет с момента основания. Сегодня агентство организовывает конференции в сфере Digital, проходящие два раза в год и открытые для бесплатного посещения всем желающим. О том, как появилась компания, в каких направлениях работает, а также о тенденциях роста рекламного рынка страны рассказывает ее основатель и руководитель Дильшод Музаффаров.

— Многие знают вас, как организаторов масштабных конференций USENET и Mobicon, а чем еще занимается Ledokol Group сегодня?

— Да, мы действительно проводим самые крупные международные конференции в области интернет маркетинга в Узбекистане. При этом USENET является конференцией больше общего формата, а Mobicon — мобильного. Оба мероприятия поддерживаются Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций. Мы высоко ценим эту поддержку. Свыше 1000 человек посещают каждую конференцию ежегодно. Кроме того, это единственные мероприятия, на которых можно вживую послушать представителей Google, Яндекс, Mail.ru Group и других ведущих мировых IT-компаний.  По приглашению ректоров вузов наши специалисты нередко выступают с лекциями, где рассказываем о стартапах, интернет-технологиях в целом.

Помимо этого, наша компания уже на протяжении почти 10 лет профессионально занимается размещением рекламы. Мы являемся признанными специалистами Узбекистана в области интеграции телевизионного и интернет-направления. Мы объединяем эти два самых мощных рекламных канала и помогаем в этом нашим клиентам.

— Долгое время вы были эксклюзивными представителями Mail.ru в Узбекистане. Почему прекратили сотрудничество?

— Мы высоко ценим сотрудничество с компанией Mail.ru Group. Этот период (2013-2016 года) дал нам очень многое, в частности имя на рынке и клиентский пул. Однако, в последние несколько лет MRG активно продвигает собственную рекламную систему MyTarget, которая позволяет размещать рекламу самостоятельно – для этого достаточно иметь валютную карточку типа Visa. Да и размещение через эту сеть намного прозрачнее и выгодней. Поэтому острой необходимости в эксклюзивном сотрудничестве уже не осталось. Сейчас всех своих клиентов, выбравших для себя данные площадки, мы спокойно размещаем через эту систему.

— А с кем работаете сегодня?

— Сегодня мы являемся эксклюзивным представителем компании Яндекс (доля поиска в Узбекистане чуть больше 30%), а также одним из ключевых региональных партнеров таких компаний, как Facebook и Google. Все эти компании благодаря нам начинают лучше понимать рекламный рынок Узбекистана, изучают маркетинговые возможности и потенциал нашей страны, получают сведения о проникновении интернета в целом.

— Насколько велик объем рынка интернет-рекламы в Узбекистане?

— Общий рекламный рынок в Узбекистане составляет $25 млн. Сюда входит ТВ, наружная реклама и все остальное. По этому показателю наша страна сопоставима с Арменией с ее 3 млн населением. По нашим оценкам, доля интернет рекламы занимает из этого количества примерно 7-8% за 2017 год, причем большую часть этих денег мы не видим, так-как она размещается напрямую людьми через валютные карты. Речь в первую очередь о размещении в Facebook и о контекстной рекламе в поисковых системах.

— На какие сайты чаще всего заходят узбекистанцы?

— Конечно, в первую очередь это социальные сети. Лидерами являются Facebook и Instagram, совокупная аудитория которых по стране составляет 1.2-1.3 млн человек, и сегодня это две самые быстрорастущие социальные сети. Очень сильно вырос, конечно, и узбекский сегмент ресурсов. Тройку лидеров среди самых посещаемых сайтов на узбекском языке замыкают Kun.uz, Daryo.uz и UFF.uz.

— Если интернету принадлежит всего 7-8%, какие рекламные каналы популярнее всего в Узбекистане?

— Телевидение и наружная реклама. Последняя выигрывает за счет своей дешевизны. Интернет занимает третье место, и продолжает активнее набирать обороты с каждым годом. В основном происходит это из-за «съедания» рекламных бюджетов с радио и прессы. Постепенно многие рекламодатели начинают уходить с рекламы на ТВ, хотя радио страдает в первую очередь.

— Есть ли прогнозы по росту интернет-рекламы на ближайшее время?

— В соседнем Казахстане и России самые популярнее статьи расходов среди рекламодателей — это интернет и телевидение. В России объемы интернета уже превышают телевизионный рынок. Только за последний год в Узбекистане произошло огромное количество полезных изменений, что должно благоприятно сказаться также и на увеличении скорости.

Тенденции на 2018 год следующие: значительный рост видеорекламы, социальных сетей и сайтов Узнета. Ближайшие пару лет бюджеты рекламодателей будут делиться между Facebook и сайтами Узнета (в основном это узбекоязычные СМИ). Далее в Узбекистане начнется эра Google (контекстная реклама и YouTube) и рекламодатели будут активнее работать над качественным трафиком и воронками продаж.

— На каких еще мероприятиях специалисты Ledokol Group делятся своим опытом?

— Мы регулярно выступаем в рамках узбекско-японского бизнес-центра, выступаем на StartUp Mix, а также читаем лекции в Вестминстерском университете в Ташкенте, в ТУИТ, участвуем на мероприятиях Школы маркетинга и рекламы, периодически организуем выступления и семинары признанных интернет-специалистов. Стараемся всегда принимать предложения от учебных центров. Когда выступаем – зовут снова, значит аудитории нравится.

— В каком направлении планируете работать в следующем году?

— Во-первых, мы готовим сюрприз к весенней конференции USENET, которая пройдет абсолютно в новом непривычном для всех формате, а также в апреле планируем отметить свое десятилетие. Во-вторых, планируем начать уделять больше внимания образовательной сфере, помогая начинающим предпринимателям разобраться в тонкостях работы интернет-технологий, а также о том, как можно продвигать свой бизнес.  

Комментарии
Реклама