«Есть предел ценам» Глава GM Uzbekistan ответил на вопросы журналистов
06 июля 2017, 14:15 9762 просмотров

alt

5 июля GM Uzbekistan организовал медиа-тур для представителей СМИ на автозавод в Асаке (Андижан). Там прошла пресс-конференция, на которой врио генерального директора компании Рустам Раджабов лично ответил на все вопросы журналистов. UZ24 рассказывает главные вопросы журналистов и ответы главы GM Uzbekistan.

— Правда ли, что авто, отклоненные другими странами из-за несоответствия требованиям качества, возвращают в Узбекистан и продают на внутреннем рынке?

— Это невозможно технически. Каждому автомобилю при производстве присваивается уникальный код. Если он производится для Ближнего Востока, на нем стоит кодировка Ближнего Востока, у него другая сертификация и технические параметры. Например, усиленный кондиционер, масло специализированное, пластик другой. Компания не может продать автомобиль, предназначенный для определенной страны, в другой. Он не подойдет по сертификату. Контролирующие органы могут оштрафовать за это. В авто, которые отправляются на продажу в холодные регионы, есть функция подогрева сиденья. Для внутреннего рынка она — лишняя, но ее можно внедрить за определенную стоимость. При этом автомобили для экспорта и внутреннего рынка совершенно одинаковые по качеству, отличие только в дополнительных опциях.

Машину Daewoo («Дэу»), которые вы видите на дорогах, — это не те машины, которые вернулись. Когда GM Uzbekistan переходил с бренда Daewoo на Ravon, у нас остались комплектующие детали. Чтобы не уничтожать и не выкидывать их, GM выпустил небольшую партию автомобилей для внутреннего рынка с этими деталями. В основном, это были Lacetti, около 1000 штук. Они продавались только с согласия клиента.

Когда запускается производство автомобиля с новым брендом, мы обязательно прощупываем внутренний рынок тоже — это обычная практика среди автопроизводителей. Какое восприятие будет у клиентов. У нас даже была мысль перевести местный рынок с Chevrolet на Ravon. Мы «сбросили» определенный объем авто с этим брендом на внутренний рынок, чтобы узнать, что лучше — оставить Chevrolet или все-таки потихоньку переходить на Ravon. Мы пришли к выводу, что клиенты на местном рынке более воспринимают бренд Chevrolet.

— Почему в России цены на автомобили производства GM Uzbekistan дешевле, чем на внутреннем рынке?

— Сейчас покупка автомобилей в Узбекистане осуществляется только в национальной валюте. Если номинировать цены не по государственному, а по рыночному курсу, вы увидите, что цены находятся на одном уровне, а в большинстве местные цены ниже тех, что за рубежом. (Алишер Комилов, директор планирования и координации GM Uzbekistan)

alt

— Из чего складывается цена на автомобиль на внутреннем рынке?

— Она складывается следующим образом: себестоимость + маржа компании + акцизный налог + маржа дилера. На внутреннем рынке мы — монополисты, что попадает под определенные законодательные требования. Налог устанавливается специальной комиссией, которая регулирует все монопольные тарифы.

— Цены на авто сейчас привязаны к официальному курсу доллара, который растет еженедельно. Что будет с ценами, когда официальный курс приблизится к рыночному?

— Цены будут снижаться. Поймите, мы сделали это (привязка цен к госкурсу — прим.ред) не потому, что мы плохие и не любим свой народ, или чтобы страдали потребители. Наша цель — развитие производства, выпуск новых моделей. Есть предел этим ценам. Аналитики работают над этим. Не может Captiva стоить 500 млн сумов. Мы следим за этим, мы не можем прыгнуть выше головы. Всему есть разумный предел.  

— Почему у GM такая небогатая палитра цветов?

— Мы исходим из потребностей наших потребителей. Если взять Казахстан, там все любят цветные машины: красные, синие, желтые. Наш потребитель никогда не купит такие. Первый фактор — это температура. Поставьте на солнце черную и белую машину. За час разница в салоне будет в 10 градусов. Второй фактор — низкая влажность, из-за которой у нас очень пыльно. Черная машина если час постоит на улице, вся покроется пылью так, что вы ее не узнаете. Также у нас есть тенденция через год продавать авто, чтобы обновить. Люди понимают, что белую продать легче. Цветовая палитра GM состоит из 11 цветов всего — белый (62,3% объема производства), темно–серый (11,9%), серебряный (8,5%), молочный (7,5%), серо-перламутровый (5,2%), черный (3%), салатовый (0,4%), синий (0,4%), красный (0,3%), бордовый (0,3%) и желтый (0,2%). Красные, бордовые, желтые — это заказы в основном для России и Казахстана.

alt

— Планируется ли какие-нибудь конструктивные решения для улучшения автомобилей Damas, которые используются как кареты скорой помощи?

— Damas — это автомобиль, где можно оказать первую помощь и довезти быстрее до больницы. Они начали использоваться как амбулансы в 1996 году, когда не было других автомобилей для перевозки больных. Недавно было принято решение о строительстве нового завода Peugeot-Citroen в Джизакской области. В 2019 году они должны начать производство легких коммерческих автомобилей. Я знаю, что они будут выпускать также современные реанимобили класса А и В.

— Будет ли GM Uzbekistan самостоятельно выдавать автомобили в кредит?

— GM может только производить и продавать автомобили, заниматься кредитной деятельностью мы не имеем право. Но у нас есть партнерство с банками. Сейчас мы запускаем кредитную программу с нашим основным партнером «Асака» банком, по которой первоначальный взнос составит 25%, а ставка примерно 18% и на три года.

Подписывайтесь на канал UZ24 в Telegram и узнавайте о главных новостях и событиях дня.

Комментарии
Гость
  09 июля 2017, 08:33
от этой статьи настроение упало. Журналист не смог загнать в угол господина Раджабова. Хотелось бы узнать конкретно какие лица и чиновники решают и утверждают цены?
Гость
  06 июля 2017, 21:18
Уважаемые UZ24, Вы верите тому что Вам сказали и Вы написали в статье. какие СПАРК 6 976$ когда в их прейскуранте 14 875$ (привязан к гос. курсу) и выше. В вашей недавней статье ( http://uz24.uz/economics/gm-uzbekistan-obyasnil-privyazku-cen-na-avto-k-kursu-cb ) GM сказали что "Автоконцерн отметил, что привязка цен к валюте «является широко применяемой практикой». «Например, национальная авиакомпания, операторы мобильной связи, интернет - провайдеры, туристические агентства номинируют цены за свои товары и услуги в свободно конвертируемых валютах — в долларах США или евро. Оплаты производятся в национальной валюте по официальному курсу Центрального банка на день оплаты», — говорится в сообщении." как там они говорится авиакомпания, операторы мобильной связи, интернет – провайдеры, туристические агентства номинируют цены за свои товары и услуги в ГОС КУРСЕ установленным ЦБ УЗБЕКИСТАНА а не рыночный курс. И это, по-моему, первая компания, которая официально признала существование РЫНОЧНОГО курса и мотивируется к нему.
Гость
  06 июля 2017, 18:42
Гость 06 июля 2017, 16:16.
Уважаемый, по-первых: я хотела купить Спарк 4-ю позицию, которая стоит на сегодня 72 млн;
во-вторых: пока я наберу еще 9 млн (по Вашим словам), еще пройдет 1 год и цена будет не 72, а все 100 млн. И к тому же, если для Вас 9 млн это чуть-чуть, тогда вообще не пишите ничего, Вы не средне статистический человек, а уже выше среднего. А я пишу от среднестатистического гражданина.
Гость
  06 июля 2017, 17:40
мне вот только интересно, с какой это стати они считают не по гос курсу?? >> Если номинировать цены не по государственному, а по рыночному курсу, вы увидите, что цены находятся на одном уровне, а в большинстве местные цены ниже тех, что за рубежом
что за бред????
Гость
  06 июля 2017, 17:28
http://afto.uz/ceny-na-avto-gm-uzbekistan/
Вопрос по какому курсу делает расчет господин Комилов ??? если официальный курс доллара США установленный ЦБ РУз составляет 3986,55 тийин УЗС
Гость
  06 июля 2017, 16:30
Как всегда нет ответа на вопрос:
- Почему прежде чем привязать стоимость автомобилей к гос курсу, цены сначала подняли? И на некоторые позиции аж до 50%? Себестоимость и акцизный налог на эти позиции резко подскочили? Скорее всего подняли маржу компании и это при утверждении, что: "Мы не плохие и думаем о своём народе"
Гость
  06 июля 2017, 16:16
Где тут повышение в 2 раза?
Если есть 50 млн. чуть чуть надо добавить
СпаркL M/T 59 299 931
LS M/T 62 134 368
LT M/T 62 198 153
LT A/T 71 741 954
Гость
  06 июля 2017, 15:24
Я, законопослушный гражданин, хотела приобрести автомобиль марки Spark. До нынешнего повышения цен, автомобиль стоил порядка 50 миллионов сум, которые я копила 3 года. В этом году я хотела осуществить свою мечту к своему дню рождения в сентябре месяце, чтобы сделать не только себе подарок, но и моей семье. И в июне цены повышаются аж в 2 раза. Моя мечта так и осталась мечтой. Вы просто ее сломали! Большое человеческое СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Гость
  06 июля 2017, 15:22
Я, законопослушный гражданин, хотела приобрести автомобиль марки Spark. До нынешнего повышения цен, автомобиль стоил порядка 50 миллионов сум, которые я копила 3 года. В этом году я хотела осуществить свою мечту к своему дню рождения в сентябре месяце, чтобы сделать не только себе подарок, но и моей семье. И в июне цены повышаются аж в 2 раза. Моя мечта так и осталась мечтой. Вы просто ее сломали! Большое человеческое СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Гость
  06 июля 2017, 14:33
чушь, нашего проще раздеть у нас же почти такая же корзина и МЗРП как в РФ ))
Реклама