Откровения учителя английского языка в частном центре
31 января 2015, 16:12 8841 просмотров

alt

Еще в университете я твердо решил, что хочу быть учителем. Направление у меня было соответственное – английская филология. Парней на нашем факультете было не много, в основном девушки, а те, кто учился, даже не собирались посвящать себя преподаванию. В основном, всем нужна была «корочка». Работа учителя для большинства была неперспективной, мало оплачиваемой. Но я знал чего хочу, поэтому уже на курсах стал подрабатывать репетитором.

После окончания вуза, я устроился работать в частном центре. Благо их у нас очень много. Я бы даже сказал, что чересчур много. В большинстве случаев там работают студенты. Нанимать специалистов обычно не выгодно – платить им нужно в два раза больше. А студентам достаточно и того, что они предлагают, поэтому основную массу учителей составляют как раз они.

Условия работы в таких центрах почти одинаковые – вы получаете определенный процент от оплаты за обучение, которую вносят ваши ученики. Обычно это где-то 30-40% от его стоимости. Чем больше у вас учеников, тем выше ваша зарплата. Фиксированной зарплаты нет, и это с одной стороны плохо. Напоминает работу торговых агентов или консультантов по косметике – все зависит от твоих продаж. Когда ты только приходишь на работу, тебе обещают много учеников, групп, а ты, складывая все это в голове, получаешь приличную сумму. Но потом, приступив к работе, ты понимаешь, что это не так. Есть центры, в которых текучка студентов хорошая, постоянно приходят новые, а в некоторых - этих студентов катастрофически мало. Да, конечно, во многом это зависит от репутации центра и твоего умения преподавать. Полученный диплом еще не говорит, что ты можешь быть учителем. Представьте себе, что на протяжении 1,5 часа вы стоите перед группой подростков 14-15 лет и объясняете тему, при этом они не должны заскучать. Это тяжело.

В основном, на курсы приходят подростки, которых отправляют туда родители. Они всегда очень шумные и активные. Стоит только заговорить одному, как разговор подхватывают все. И тут надо научиться балансировать. Как только ты начинаешь на них давить, они еще больше уходят в себя, перестают на тебя реагировать. Ключевой момент для меня это первая встреча – надо сразу показать, что ты им друг, ты свой «чувак», иначе приструнить их в дальнейшем будет намного тяжелее. Они любят во время уроков поговорить на отвлеченные темы, которые их волнуют, и ты должен хотя бы чуть-чуть в них разбираться, чтобы они начали тебе доверять. Вообще я люблю подростков, с ними у меня самые налаженные отношения. Я сам люблю поговорить, поэтому это отличный шанс заставить их говорить на английском, потому что все беседы у меня разрешаются только на нем.

Конечно, кроме подростков есть еще дети, молодые люди лет от 20-25 и взрослые. Да, да, к нам часто приходят женщины и мужчины, которым уже за сорок, а они хотят выучить английский. Многие из них работают и приходят на вечерние курсы. Мне нравится эта категория учеников, они точно знают, зачем им нужно обучение и готовы учиться. Их в центр, в отличие от подростков, не гоняют родители, это осмысленное решение, поэтому в плане учебы они самые старательные. Хотя подводные камни тут тоже есть. В силу своего возраста, они уже не так быстро усваивают материал, как молодняк, и здесь учителю необходимо хорошо потрудиться, чтобы донести его до них.

В центрах большинство преподавателей – это твои ровесники, чуть старше, чуть младше. Это радует. Ты можешь спокойно сесть и обсудить все проблемы, посмеяться над каким-то видео, да и выйти вечером и сходить куда-то посидеть в кафе или бар. Со стороны руководства на тебя обычно никто не давит, главное приходи вовремя и выполняй свою работу. Минусами работы в центре я бы назвал отсутствие продвижения по карьере. Начал ты работу учителем английского начального уровня, через пару лет ты до сих пор учитель, правда, уже для более продвинутого уровня. Шансы стать директором центра ничтожны малы. По крайней мере, я их не вижу. 

Комментарии
Гость
  12 марта 2016, 03:32
Человек все абсолютно правильно написал и про работу в языковых центрах, и про различные категории учащихся, и про роавильный подзод к ним.
Гость
  06 марта 2015, 00:53
Позакрывать надо все эти дурдомы
Ыефт
  25 февраля 2015, 04:47
Ответ Гостю - Вообще-то учитель может подняться до завуча школы, потом до директора. При этом продолжать вести уроки. Далее он может пойти преподаватель в ВУЗ, и там тоже подняться до руководства. И звания никто не отменял.

А вот насчёт частного центра и подняться там до директора.....хахаххаха, да тут автор хаахахах повеселил. Не, вариант есть, если он станет успешно продавать свои уроки, то может стать совладельцем Учебного центра. Либо это должен быть крупный учебный центр и владелец его назначит позже тебя директором...... НО за 2-3 года никто не делает карьеру до зам.директора или кого-там намечтал себе автор.
Гость
  23 февраля 2015, 23:29
Столько критики в комментарих. Расслабтесь, дождик идет
Гость
  14 февраля 2015, 14:56
If you want to be appreciated by public you should fit to some aspects and features on your major. Simultaneously, person who is interested in his /her major never annoys. Centers gives nothing except extra payment.
Гость
  02 февраля 2015, 16:55
Статья прикольная ,) , но я думал откровения будут типо какие дебилы приходят на курсы англ.яз чтобы уехать отсюда или типо что какие цены загибает ALFAKOM и т.д а сами там фигней учителя страдают ну вообщем неочем статья , смысла нет
Гость
  02 февраля 2015, 12:50
где находится это за видения
Гость
  02 февраля 2015, 10:57
Ўқитувчи бўлиш осон эмас, лекин шу касбни танладингми уни оқлаб ишлаш керак. Чунки сан ҳалқни боласини ўқитасан. Статьяни авторига келсак: сан ўқитувчи бўлишни олий ўқув юртида ўқиган давримдан ҳоҳлаганман дединг-да... "ТИЛМАРКАЗИ РАҲБАР"лигига даъвогарлик қиляпсан. Агар яхши пул ишламоқчи бўлсанг раҳбар бўлиш шарт эмас. Бугунги кунда коллеж ва мактабларимизда ҳам яхшигина ойлик маош тўланяпти ПҚ-1875-сонли буйруқ асосида. ЎҚитувчи учун рахбарликни минус томони ўз устингда ишлай олмайсан. Аслида билимингни кўрсатсанг ва графигингни тартибга солсанг жуда яхши пул топасан ЎҚИТУВЧИЛИКДАН!!!
Гость
  02 февраля 2015, 10:05
Статья начинается словами: "Еще в университете я твердо решил, что хочу быть учителем." И о каком карьерном росте может идти речь?... Учитель, он всю жизнь учитель!.. Только, если он заслужил уважение - все его ученики всю жизнь будут помнить и уважать его. Вот смысл слов " УЧИТЕЛЬ - это на всю жизнь". Ну а если автор статьи хотел быть руководителем , о бишь директором Центра , то наилучший совет - ОТКРОЙ СВОЙ ЦЕНТР И ТАМ БУДЕШЬ ДИРЕКТОРОМ, но тогда не сетуй на то, что таких центров много, а учеников мало!...
Гость
  02 февраля 2015, 03:26
"надо сразу показать, что ты им друг, ты свой «чувак». Отстранять надо таких чуваков от педагогической деятельности.
Реклама