GM Uzbekistan объяснил привязку цен на авто к курсу ЦБ
29 июня 2017, 17:59 5222 просмотров

alt

GM Uzbekistan опубликовал разъяснения по поводу привязки цен на автомобили к курсу Центрального банка. Сообщение размещено в фейсбуке компании.

Автоконцерн отметил, что привязка цен к валюте «является широко применяемой практикой». «Например, национальная авиакомпания, операторы мобильной связи, интернет-провайдеры, туристические агентства номинируют цены за свои товары и услуги в свободно конвертируемых валютах — в долларах США или евро. Оплаты производятся в национальной валюте по официальному курсу Центрального банка на день оплаты», — говорится в сообщении.

Компания напомнила, что при оплате 85% стоимости, изменения валютного курса не будут влиять на оставшуюся часть суммы, которая будет оплачиваться по курсу, установленному на день заключения контракта.

«Цены на автомобили складываются в первую очередь из затрат, включаемых в производственную себестоимость, расходы периода, расходы по финансовой деятельности, расходы по налогам и другим обязательным платежам, а также согласованного уровня минимальной рентабельности от производства и реализации автомобилей», — отмечается в сообщении.

Объясняя сроки ожидания, GM Uzbekistan ссылается на удаленность Узбекистана от основных морских маршрутов, а комплектующие и сырье доставляются из более чем 20 стран.

«Сроки поставок готовых автомобилей определяются исходя из этих факторов и в настоящее время составляют в среднем 3 месяца. При этом GM Uzbekistan принимает меры по сокращению сроков поставок автомобилей, учитывая производственные процессы и нормативы, логистическую составляющую и др., в связи чем контрактуется двухмесячный объем производства автомобилей», — говорится в заявлении.

Компания заявила, что может хранить на складах определенный объем комплектующих деталей, однако это «приведет к замораживанию значительных финансовых средств и удорожанию себестоимости автомобиля, а в отдельных случаях имеется риск порчи и ухудшения качества хранимых материалов».

Автоконцерн заверил, что принимает меры по локализации производства и по некоторым моделям уровень локализации достиг 70-75%. «Вместе с тем, эффективная локализация отдельных видов комплектующих частей возможна при достижении объемов производства как минимум 500 тыс автомобилей», — отмечает компания. 

Подписывайтесь на канал UZ24 в Telegram и узнавайте о главных новостях и событиях дня.

Комментарии
Гость
  30 июня 2017, 10:05
Пуст объяснять откуда взялись цены в валюте скажем на самый дешевый СПАРК - 14 875$. В России в официальном сайте RAVON.UZ автомашина R2(СПАРК) цена начинается от 439 000 рубль (не в валюте) если переведем на доллар по сегодняшнему курсу по ЦБ РФ на 30.06.2017г 1 – доллар стоит- 59,0855 рубль, R2(СПАРК) в валюте по курсу ЦБ РФ начинается от – 7 430 $. И Это при том что мы экспортируем автомашины в Россию а продажа в внутреннем рынке обходится в 2 раза дороже НЕТУ УВАС СОВЕСТИ.
Да еще в РФ курс не растет как у нас каждую неделю на 30 сум
Гость
  30 июня 2017, 08:04
Все верно, за исключением того, что отечественный автопроизводитель, сначала поднял цены на свою продукцию до уровня "Ой, мама не горюй!", а затем привязал их к свободно конвертируемой валюте. Это тоже мировая практика? Но в отличии от мировой практики, у наших граждан нет альтернативного выбора между отечественными автомобилями и хотя бы подержанными иномарками (да, я про "космическую" растаможку!)
Также, что-то не припоминается, что компании на которые ссылается отечественный автопром, сначала повышали цены на свои товары/услуги и только после этого привязывали их стоимость к свободно конвертируемой валюте (которая кстати, у нас далеко ни свободно и не конвертируемая (для простого народа)).
Гость
  30 июня 2017, 07:45
луше закрыт GM Uzbekistan китайские авто дешевле GM Uzbekistan не для народа Узбекистана
Гость
  29 июня 2017, 20:45
а в отдельных случаях имеется риск порчи и ухудшения качества хранимых материалов». - как будто качества хороший.
Гость
  29 июня 2017, 18:45
это сделано в первую очередь для оттока налового сума в банки,и поддержания курса доллара на стабильном уровне.а привязка из-за разницы между курсами и самой системой конвертации.
Гость
  29 июня 2017, 18:44
Фаррух. Только не нужно у нас локализовать, у нас такое качество, что лучше переплатить. К примеру нексия 2 довели ее до такого состояния, такое ощущение что делали из отходов. Вот это пример локализации.
Фаррух
  29 июня 2017, 18:20
Касательно сроков поставки - хранения запчастей, заморозку средств я согласен с их объяснением, тут просто нужно поднять уровень локализации.

Касательно привязки в курсу ЦБ - это просто смешная отмазка "все делают и я делаю" - не серьезно уважаемые GMовцы. Допустим со следующего года вступит силу "тарифы мобильных операторов в сумах" означает ли что вместе с ними, они ведь больше так не делают, и GM перейдет на сумы? Наврятли.

Повышайте уровень локализации - не нужно создавать новые предприятия специализированные под запчасти авто. Для эффективной локализации достаточно уже работающие и близкоспециализированные предприятия загружать заказами. Публикуйте список того что вам нужно и найдется предприниматель готовый производить нужную для вас деталь.
Реклама